Чем полезны светофоры с дополнительной секцией, которые устанавливают в Подмосковье
Фото: [Михаил Воскресенский/РИА Новости]
Одновременно двигаться и пешеходам, и водителям можно, но осторожно. Именно это означает дополнительная секция в виде человечка и стрелки бело-лунного цвета на светофорах, сделанных по новому ГОСТу. Первые конструкции появились на днях в Лобне. По мнению экспертов, таким образом регион перенимает передовой опыт в организации дорожного движения. Рассказываем, чем полезно нововведение.
С ПЕРСПЕКТИВОЙ НА БУДУЩЕЕ
Первые семь светофоров в Лобне обновили на самых проблемных участках – на пересечении Букинского шоссе с улицами Батарейной, Гагарина, Промышленной, Циолковского, а также на пересечении улицы Ленина с улицами Борисова и Физкультурной. Сделано это в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и программы «Долой глупые пробки».
– То, что региональные власти работают с перспективой на будущее, – это очень хорошо. Конечно, пока не все автомобилисты знакомы с функцией человечка и стрелки бело-лунного цвета. Но начинать когда-то нужно, – говорит председатель Координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. – Поскольку я сам живу в Московской области, очень рад, что у нас развивают подобные системы на дорогах.
Для чего же необходимы дополнительные бело-лунные сигналы на светофорах? На самом деле они играют роль, близкую к дорожному знаку. Служат напоминанием, что нужно пропустить идущих по пешеходному переходу, а потом уже можно поворачивать.
– Это новшество сильно повышает комфорт пешеходов. Дополняет обязанность водителей уступать дорогу пешеходам при повороте, – отмечает технический директор компании «СпецДорПроект», при участии которой реализуется нововведение, Константин Антонович.
– Бело-лунный свет не требует специальной остановки автомобиля. Его запускают датчики движения на пешеходном переходе, когда по нему кто-то идет, – добавляет Канаев. – Если такой свет загорается, значит, автомобилист предупрежден. Человек прошел, а водитель спокойно поехал дальше.
МЕНЬШЕ ПРОБОК
Там, где есть бело-лунные секции, нет выделенных пешеходных фаз. Дополнительный сигнал горит только тогда, когда по переходу кто-то движется. Поэтому водители теряют намного меньше времени. Это помогает улучшать дорожную ситуацию.
– Более того, внимание автомобилиста приковано к безопасности, а не к сигналу светофора, – подчеркивает председатель Координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР).
По словам эксперта, по всему миру у подобных светофоров – один из самых высоких показателей эффективности. Например, во Франции сейчас в ускоренном порядке устанавливают подобные сигналы, поскольку у них крайне недисциплинированные пешеходы. Поэтому большая доля всех мер, принимаемых для уменьшения аварийности, направлена именно на них.
– Еще в 2014 году мы были на специализированной выставке во Франкфурте-на-Майне. Помню, еще тогда французы, увидев подобные светофоры, сказали: «Это то, что нужно нашей стране», – говорит Сергей Канаев.
– Мы изучали опыт других стран и регионов по оснащению светофоров такой секцией, - рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. - По нашим прогнозам, дополнительная секция вдвое сократит время ожидания сигнала для пешеходов, увеличит пропускную способность участков на 30%, а также повысит безопасность дорожного движения, поскольку водителям не придется долго простаивать в ожидании зеленого сигнала светофора.