Да колам и соцсетям: правила жизни лучшего учителя Подмосковья

Общество
Павел Голощапов-Красновид/vk.com

Фото: [Павел Голощапов-Красновид/vk.com]

Преподаватель географии в Гимназии им. Подольских курсантов Павел Красновид – лучший учитель Московской области, а еще лауреат престижнейшего конкурса «Учитель года России». Красновид уже вошел в топ-15 лучших педагогов страны. «Подмосковье сегодня» Павел Евгеньевич рассказал о правилах, которые помогли ему стать любимцем школьников и лучшим в своем деле.

• ДОБАВЛЯТЬ В ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ – ДА

Я считаю, что добавлять детей в друзья абсолютно нормально. Учитель – человек публичный. Личная жизнь, личное пространство – в пределах моего дома, а вот выход в соцсети ничем не отличается от общения в стенах школы или на улице. Тем более я классный руководитель своего 9 «Г» класса. Мне надо знать, чем занимаются и интересуются ребята вне класса и школы. В этом помогают соцсети.

• ОТВЕЧАТЬ ВО ВКОНТАКТЕ ПО ПОВОДУ ДОМАШЕК – НЕ ЗНАЮ

Я стараюсь отойти от этого. Времени и так немного, а когда вечером начинается атака: «А что нам задали, Павел Евгеньевич?» Раз-два помогу, мало ли чего: не успел записать, нет доступа в электронный журнал. А если это системно, то последует разговор на тему совести.

• СТАВИТЬ ЕДИНИЦЫ – ДА

Легко ставлю двойки и даже колы. Это нормально. Неуд ставится, если, например, мне сдали письменную работу, а тройку ставить не за что. А если работа не сдана вовсе, то есть ребенок даже не приступал к ее выполнению, то, соответственно, это единица. И сразу в журнал.

• НАЗЫВАТЬ РЕБЯТ ПО ФАМИЛИИ – НИКОГДА

Когда знакомлюсь с новыми учениками, стараюсь сразу запоминать их имена. Обычно мне требуется один-два урока. Во-первых, это правило хорошего тона, а во-вторых, это вызывает доверительные, уважительные отношения между учителем и учеником. По фамилии принципиально не называю детей. Считаю, это некомпетентно и непрофессионально.

• СПРАШИВАТЬ ПРИЧИНУ ОПОЗДАНИЯ ПРИ ВСЕМ КЛАССЕ – НЕТ

Любому из учителей не очень понравится, когда опаздывают на его урок. Первые годы сразу спрашивал, в чем причина. При всем классе. А в дальнейшем пришел к выводу, что причины могут быть различные. И ребенок не всегда захочет эту причину во всеуслышание говорить. И будет врать – что еще хуже. Сейчас если ребенок опоздал, уже после урока один на один выясняю причину и чем могу помочь.

• ПРИДУМАТЬ САМОМУ СЕБЕ КЛИКУХУ – ДА

Когда пришел в школу восемь лет назад, подозревал, что у меня появится кличка. Поэтому тогда же принял превентивные меры, пытаясь внедрить кличку самостоятельно, чтобы не было Говорящего Глобуса или еще чего-нибудь наподобие. Я подписываюсь «П.Е.». Теперь всюду «П.Е. сказал», «П.Е. не понял».

• СЛЕДИТЬ, ЧТО ПИШУТ О ТЕБЕ В СОЦСЕТЯХ – НЕТ

Я сам явлюсь администратором группы гимназии во ВКонтакте, там обо мне ничего не пишут. Групп наподобие «Подслушано» у нас нет. Поэтому если что-то и есть, то только в личных сообщениях. Обсуждают? Пусть. Во взрослом возрасте поймут, что обсуждать за спиной – не очень хорошо.

• ЗВОНОК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ – НЕТ

Звонок для всех. Но при этом мы понимаем, что учитель со звонком с урока не убегает сломя голову. Как и дети. Мы поставим итог в уроке и, уважая друг друга, разойдемся.