Да колам и соцсетям: правила жизни лучшего учителя Подмосковья
![Павел Голощапов-Красновид/vk.com](https://api.360.ru/get_resized/YziLBH_QCzLF__fTG-iyNZl39Gc=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE5LzEwLzcyLzEzLzE1Njk5MjA3MDE5NDc0NzAzNzI1OC5qcGc.webp)
Фото: [Павел Голощапов-Красновид/vk.com]
Преподаватель географии в Гимназии им. Подольских курсантов Павел Красновид – лучший учитель Московской области, а еще лауреат престижнейшего конкурса «Учитель года России». Красновид уже вошел в топ-15 лучших педагогов страны. «Подмосковье сегодня» Павел Евгеньевич рассказал о правилах, которые помогли ему стать любимцем школьников и лучшим в своем деле.
• ДОБАВЛЯТЬ В ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ – ДА
![](https://api.360.ru/get_resized/5UywsRF4Fmer0NBlxCRH4GNOVfw=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE5LzEwLzQxLzNjL2lubGluZS0xNTY5OTIwNzAyODk3MTgyOTk5MTguanBn.webp)
Я считаю, что добавлять детей в друзья абсолютно нормально. Учитель – человек публичный. Личная жизнь, личное пространство – в пределах моего дома, а вот выход в соцсети ничем не отличается от общения в стенах школы или на улице. Тем более я классный руководитель своего 9 «Г» класса. Мне надо знать, чем занимаются и интересуются ребята вне класса и школы. В этом помогают соцсети.
• ОТВЕЧАТЬ ВО ВКОНТАКТЕ ПО ПОВОДУ ДОМАШЕК – НЕ ЗНАЮ
![](https://api.360.ru/get_resized/fa0nUEW0u1RB5_-Crj7gQG7MT6M=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE5LzEwLzQ5L2UyL2lubGluZS0xNTY5OTIwNzAyODc2MDMyNDY4NTAuanBn.webp)
Я стараюсь отойти от этого. Времени и так немного, а когда вечером начинается атака: «А что нам задали, Павел Евгеньевич?» Раз-два помогу, мало ли чего: не успел записать, нет доступа в электронный журнал. А если это системно, то последует разговор на тему совести.
• СТАВИТЬ ЕДИНИЦЫ – ДА
![](https://api.360.ru/get_resized/PGhXiNUp0MJw5XPylKAOQgvqqYc=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE5LzEwL2M5LzRkL2lubGluZS0xNTY5OTIwNzAyMzgzNDg3MTg3NjIuanBn.webp)
Легко ставлю двойки и даже колы. Это нормально. Неуд ставится, если, например, мне сдали письменную работу, а тройку ставить не за что. А если работа не сдана вовсе, то есть ребенок даже не приступал к ее выполнению, то, соответственно, это единица. И сразу в журнал.
• НАЗЫВАТЬ РЕБЯТ ПО ФАМИЛИИ – НИКОГДА
![](https://api.360.ru/get_resized/IV5kU-90VSJTefmFfviNaZNAjbg=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE5LzEwLzYzLzE3L2lubGluZS0xNTY5OTIwNzAyNjMxMjY3NDExNi5qcGc.webp)
Когда знакомлюсь с новыми учениками, стараюсь сразу запоминать их имена. Обычно мне требуется один-два урока. Во-первых, это правило хорошего тона, а во-вторых, это вызывает доверительные, уважительные отношения между учителем и учеником. По фамилии принципиально не называю детей. Считаю, это некомпетентно и непрофессионально.
• СПРАШИВАТЬ ПРИЧИНУ ОПОЗДАНИЯ ПРИ ВСЕМ КЛАССЕ – НЕТ
![](https://api.360.ru/get_resized/y03Xim48xWvDXizxTDRFLB3BSMQ=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE5LzEwLzNiL2JiL2lubGluZS0xNTY5OTIwNzAyNDI0MDQyMjU5MjEuanBn.webp)
Любому из учителей не очень понравится, когда опаздывают на его урок. Первые годы сразу спрашивал, в чем причина. При всем классе. А в дальнейшем пришел к выводу, что причины могут быть различные. И ребенок не всегда захочет эту причину во всеуслышание говорить. И будет врать – что еще хуже. Сейчас если ребенок опоздал, уже после урока один на один выясняю причину и чем могу помочь.
• ПРИДУМАТЬ САМОМУ СЕБЕ КЛИКУХУ – ДА
![](https://api.360.ru/get_resized/cbu-PRyn6V60GM7iaUwkj4A0K_Y=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE5LzEwLzlmL2Y1L2lubGluZS0xNTY5OTIwNzAyNDExNjEwODAzNDIuanBn.webp)
Когда пришел в школу восемь лет назад, подозревал, что у меня появится кличка. Поэтому тогда же принял превентивные меры, пытаясь внедрить кличку самостоятельно, чтобы не было Говорящего Глобуса или еще чего-нибудь наподобие. Я подписываюсь «П.Е.». Теперь всюду «П.Е. сказал», «П.Е. не понял».
• СЛЕДИТЬ, ЧТО ПИШУТ О ТЕБЕ В СОЦСЕТЯХ – НЕТ
![](https://api.360.ru/get_resized/GsnquY_OdK7TnIn7gNDl0O6LnvA=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE5LzEwL2JjLzcwL2lubGluZS0xNTY5OTIwNzAyNTEwODc3NjU2MjUuanBn.webp)
Я сам явлюсь администратором группы гимназии во ВКонтакте, там обо мне ничего не пишут. Групп наподобие «Подслушано» у нас нет. Поэтому если что-то и есть, то только в личных сообщениях. Обсуждают? Пусть. Во взрослом возрасте поймут, что обсуждать за спиной – не очень хорошо.
• ЗВОНОК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ – НЕТ
![](https://api.360.ru/get_resized/1B6kXKlImudrCqydh13kAVhs8HE=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE5LzEwLzhiLzcwL2lubGluZS0xNTY5OTIwNzAyODI5ODUzNjEzMzUuanBn.webp)
Звонок для всех. Но при этом мы понимаем, что учитель со звонком с урока не убегает сломя голову. Как и дети. Мы поставим итог в уроке и, уважая друг друга, разойдемся.