Девушка-психолог из Подмосковья за четыре года нашла останки 40 солдат Великой Отечественной войны

Общество
Юлия Кузнецова/vk.com

Фото: [Юлия Кузнецова/vk.com]

Юлия Кузнецова – психолог Росгвардии из Балашихи. Уже 14 лет она помогает сотрудникам правоохранительных органов решать рабочие и личные проблемы. В свободное от работы время девушка перевоплощается в командира поискового отряда «Батальон», который под руководством Юлии за 4 года поднял из земли более 40 неизвестных солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны. Как хрупкой девушке удается совмещать два непростых дела, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

14 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ

В семье Юлии Кузнецовой погоны носит большая часть родственников. Несмотря на это, после школы девушка выбрала себе гражданскую профессию. Она стала психологом. Уже на третьем курсе института Юля начала работать с детьми с задержкой психического развития.

– Мне нравилось помогать малышам, – вспоминает девушка. – Но потом судьба распорядилась по-своему, я пошла по стопам отца и дяди – сотрудников МВД.

В правоохранительной сфере Кузнецова уже 14 лет. С 2005 года успела послужить и в милиции, и в полиции. Теперь она сотрудник Росгвардии. При этом трудовые задачи не менялись. Все это время она занималась профессиональным отбором кандидатов на различные должности и их дальнейшей адаптацией на службе.

– В том числе за мной были закреплены сотрудники, которые проходили службу в горячих точках. Но, как ни странно, работа с «чеченским синдромом» не была основной, – рассказывает Кузнецова. – Большинство обращались ко мне по поводу личных и семейных проблем.

ГЛАВНАЯ В ОТРЯДЕ

Общественная работа всегда была неотъемлемой частью жизни девушки. В основном Кузнецова помогала ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда. Поэтому, когда в балашихинском подразделении вневедомственной охраны решили создать так называемые кружки по интересам для сотрудников, Юлия стала одним из инициаторов формирования поискового отряда.

– Поисковая деятельность в нашей стране – это важное направление развития патриотизма, поэтому мы и выбрали эту сферу. Отряд официально зарегистрировали в 2016 году в Реутове. Включили его в реестр Поискового движения России. Назвали «Батальон», – говорит девушка. – Удивительно, но меня сразу выдвинули в его руководители.

Кузнецова стала проводить много времени за чтением книг по поисковой деятельности, консультировалась с опытными поисковиками, выезжала в экспедиции, наблюдала за профи. И постепенно сама стала профессионалом в этой сфере.

– Мне запомнилась моя первая вахта. Мы нашли ров, – вспоминает Юлия. – В нем покоились мирные люди, местные жители. Беременные женщины, дети, старики. Их расстреляли.

ТРИ МЕДАЛЬОНА

На сегодняшний день в отряде состоит 14 человек. Это сотрудники Росгвардии, МВД, учителя, подростки, юнармейцы и люди других профессий. Они регулярно проводят экспедиции и вахты в разных уголках Подмосковья. Основная задача – восстановление имен героев.

– К отряду обращаются с просьбами найти, где погиб или захоронен чей-то отец, дед, прадед, – говорит Юлия. – Вот так помогали одной семье и нашли, где покоится их прадед. Было столько эмоций, слез. Еще недавно нашли три именных медальона. К сожалению, два оказались пустыми, а один находится на экспертизе, и мы надеемся, что его смогут прочитать и в семью «вернется» еще один солдат Великой Отечественной войны.

Поднимать останки – это филигранная работа. Тут лопатой действовать нельзя. Как говорит Юлия, работать приходится кисточками. Чтобы не повредить кости, не нарушить их месторасположение. Но все же самое трудное и страшное в этой работе, по словам Кузнецовой, воссоздание истории смерти солдата. Ее определяют по позе, в которой человек лежит, по характеру ранений.

– Например, недавно выкопали череп с характерными пробоинами. Опытный человек сразу видит, что это удар от приклада, – говорит девушка. – Другой бежал, держа в руке гранату, и она взорвалась под ним. Даже удалось установить, что он умер не сразу.

За свою деятельность отряд «Батальон» уже второй год подряд получает премию «Наше Подмосковье».

– Благодаря участию в конкурсе о нас узнали, – говорит Кузнецова. – Стали обращаться, кто-то даже присоединился к отряду, приглашают в школы, к участию в выставках.