Для борьбы с отписками на «Доброделе» создадут антирейтинг
Фото: [Андрей Поздняков]
Портал «Добродел», созданный для оперативной связи граждан с представителями власти, за 3,5 года работы доказал свою эффективность. В большинстве случаев проблемы удается устранить, однако на локальном уровне иногда возникают ситуации, когда решение остается на бумаге. В этом году подмосковные власти строго проконтролируют этот вопрос – появится даже своеобразный антирейтинг муниципалитетов.
ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ФАКТЫ
«На ул. Февральская не расчищены обочины в районе жилого дома, – пишет в соцсети житель Подольска Алексей. – Я сделал фото, проинформировал через систему «Добродел» органы местного самоуправления. Через 11 дней пришел ответ, что факты не подтвердились».
Напомним, ранее в редакцию обратилась жительница Мытищ. Она пожаловалась через портал на мусор, который никто не убирал в течение месяца. В результате пришел аналогичный ответ: факты не подтвердились. В местной администрации по-прежнему комментарий получить не удалось, а вот в пресс-службе администрации Подольска нам рассказали, что иногда такие ситуации обусловлены объективными причинами:
– На обработку жалобы дается несколько дней. После обращения на портал снег почистили – когда мы туда выехали, его уже не было.
Максим Рымар, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:
– Если проблема не решена, следует направить жалобу на повторное рассмотрение и аргументировать это решение. Подобные обращения находятся у нас на особом контроле. Если проблема по-прежнему не устраняется, нужно также сообщить об этом. Тогда вопрос будет рассматриваться индивидуально на более высоком уровне.
СОКРАЩАЕМ ПРОСРОЧКУ
В начале февраля на заседании регионального правительства одной из главных проблем сервиса назвали перенос сроков рассмотрения жалоб. В качестве примера приведена детская площадка в Павловском Посаде, где снег не убирали около месяца. Также подобные нарушения допускались в Балашихе, Люберцах, Солнечногорске, Ногинске и Пушкинском районе. Тем не менее количество «просрочки» в этом году сократилось на 45%.
Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар рассказал нам, что в конце прошлого года началась работа над созданием рейтинга муниципалитетов, в которых плохо реагируют на жалобы.
– Мы проинформировали глав администраций, что статистика на портале «Добродел» – один из показателей эффективности их работы, – отметил Рымар. – Все некачественные ответы и отписки берутся под жесткий контроль.
Андрей Воробьев, губернатор Московской области:
– На портале «Добродел» каждую неделю прибавляется по 15–16 тыс. человек. В 2018 году количество регистраций было 5–7 тыс. в неделю. К концу первого полугодия ожидается около 1 млн активных участников. Такой рост обусловлен тем, что система работает, а глава каждого муниципалитета свою рабочую неделю начинает с «Добродела».