Для каршеринга появятся маршруты по всей стране: жители Подмосковья уже строят планы путешествий
Фото: [Сергей Фадеичев/ТАСС]
Уже несколько лет в Москве и Московской области большим спросом пользуется поминутный прокат автомобилей. Чуть больше года назад несколько каршеринговых сервисов пошли дальше и предложили клиентам путешествия на взятой в аренду машине в Санкт-Петербург, Сочи, Казань и пару других российских городов. На днях Ростуризм заключил с одним из сервисов соглашение, благодаря которому планируется разработать специальные маршруты для путешествий на арендованных автомобилях. О том, насколько эта возможность будет актуальной для Подмосковья, мы узнали у экспертов и самих жителей региона.
ДЛЯ КОМПАНИИ ИЛИ СЕМЬИ
Рискнуть и отправиться на каршеринговом автомобиле из Реутова в Санкт-Петербург решил Максим Калашников. В своем городе он часто берет машину напрокат, поэтому, когда появилась возможность доехать до Питера, молодой человек решил ею воспользоваться.
– Такие туры предлагают несколько каршеринговых сервисов, а цены колеблются от 6 до 10 тыс. руб. и выше, я выбрал самый бюджетный вариант, – рассказал Максим. – Оставил заявку в приложении, через некоторое время мне перезвонили и подтвердили заказ.
На поездку было заложено 800 км и 10 часов пути. По словам Максима, этого с лихвой хватило, чтобы доехать до Северной столицы. Там он оставил машину на окраине, связался с фирмой, чтобы завершить маршрут. И пошел гулять по Питеру. Назад парень добирался на «Сапсане» за 4,5 тыс. руб. Каршеринг же в общей сложности обошелся почти 6,5 тыс.
– Я люблю автомобильные путешествия, поэтому такой опыт мне понравился, – признался Максим. – Но все-таки считаю, что для таких приключений лучше собирать компанию из троих-четверых друзей или ехать на каршеринге всей семьей. Тогда можно получить выгоду, да и дорога будет веселее. Если сервисы действительно разработают разные маршруты по России, обязательно позову товарищей. Я бы, например, рванул в Севастополь.
Заместитель председателя Московской областной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Людмила Козлова считает, что такая услуга будет пользоваться популярностью
у молодежи.
– Предполагаю, что услуга будет востребована в большей степени молодой аудиторией, которые уже умеют водить и имеют права, но не являются обладателями автомобиля. Вот для таких студенческих или молодежных компаний, когда решили «сгонять в Питер или на Плещеево озеро на выходные», подобного рода предложения будут интересны, – пояснила Козлова. – Но каршеринг в данном случае должен быть более привлекателен клиенту, чем уже существующая аренда автомобиля на несколько дней.
БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ
Член Московской областной коллегии адвокатов Ирина Зуй высказала мнение, что разработка междугородних маршрутов неизменно приведет к завышенным ценам на услуги. И не потому, что компании хотят «содрать» как можно больше денег с людей, все дело в российском потребителе.
– Я сотрудничаю с одной из лизинговых компаний, могу с уверенностью сказать: огромное количество арендных машин клиенты воруют, – пояснила адвокат. – Плюс каршеринговые авто очень часто разбирают на запчасти. В Европе такого практически не происходит. Именно по этой причине каршеринг и лизинг у нас дороже, чем во всем мире. Фирмы вынуждены вводить повышенные коэффициенты страховки.
Также Ирина Зуй отметила, что часто граждане, лишенные водительского удостоверения, берут машину напрокат по чужим документам. Адвокат уверена, что на каршеринговые машины должны обращать пристальное внимание сотрудники ГИБДД.
Член Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев считает, что, давая каршеринговые машины в долгие путешествия, стоит обращать внимание на стаж водителя. Например, он должен быть от трех или пяти лет.
– Многие люди любят путешествовать за рулем, так что такой вид перемещения будет довольно популярным. Однако здесь необходимо предусмотреть какое-то ограничение по стажу водителя. Самое главное – это безопасность участников дорожного движения, – пояснил Жигарев.
Людмила Козлова, в свою очередь, добавляет, что на каршеринги следует установить алкозамки – устройства, которые позволяют попасть в авто только после прохождения алкотестера.
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РЕГИОНУ
Житель Раменского Иван Жуков отмечает, что для начала неплохо было бы развить каршеринговый туризм на территории Подмосковья. Поскольку сейчас, например, машины доступны лишь в нескольких городах региона.
– Россия – это, конечно, хорошо. Но мне кажется, нужно обратить внимание на маршруты по Подмосковью. У нас столько красивых городов – Коломна, Сергиев Посад, Зарайск, а система каршеринга практически не развита, – говорит Иван. – Мы вот с семьей на выходных частенько стараемся выбраться в другой город. Поскольку машины нет, приходится добираться автобусами и электричками.
С этим согласна и Людмила Козлова, отмечая, что нишу автопутешествий стоит развивать по всем направлениям.
– Туристический потенциал Московской области огромен, но до конца широкой аудитории не известен, – отмечает она. – Популяризация удивительных мест Подмосковья, создание инфраструктуры для автопутешественников – автостоянки, кемпинги, глэмпинги, кафе на трассе, в которых хочется остановиться. Все это даст огромный толчок к развитию потока передвигающихся людей. В том числе и на каршеринге.
Комментарий
Зарина Догузова, глава Ростуризма:
– Мы рады, что каршеринговые сервисы начали также продвигать долгосрочную аренду своих автомобилей с возможностью путешествовать по стране, и мы готовы всячески поддерживать такие инициативы. С нашей точки зрения, каршеринг может сделать путешествия по стране еще более доступными и приятными.