Достаточно перенастроить светофор: как в Подмосковье борются с «глупыми» пробками

Общество
Алексей Сухоруков/РИА Новости

Фото: [Алексей Сухоруков/РИА Новости]

Чтобы снизить нагрузку на дорожную сеть, в Московской области реализуют десятки масштабных проектов – строят новые развязки, расширяют действующие шоссе, вводят в эксплуатацию федеральные магистрали. Но зачастую, чтобы избежать заторов, достаточно, например, перенастроить светофор. Во время ежегодного Обращения к жителям в апреле губернатор Андрей Воробьев анонсировал новую программу «Долой глупые пробки». Она направлена на ликвидацию «узких» мест на дорогах с помощью быстрых решений, не требующих больших затрат. Причем мнения, где именно нужно внести изменения в схему движения, спрашивают у жителей. Подробности – в нашем материале.

НА РОВНОМ МЕСТЕ

Можно сказать, что старт новой дорожной программе «Долой глупые пробки» дало обращение на портал «Добродел». Написал его житель Подольска Олег Лебедев.

«Для ликвидации заторов в округе необязательно проводить какие-либо глобальные мероприятия, требующие многомиллиардных затрат. Бывают случаи, когда пробка образуется по неочевидным на первый взгляд причинам. Например, из-за неверного знака дорожного движения. Иногда где-то достаточно перенастроить светофор или сделать дополнительную парковку в местах общественного пользования», – написал тогда Лебедев.

После на сайте запустили специальный опрос, где жители Подмосковья начали сообщать о «глупых» заторах в своих городских округах. На момент подготовки номера в нем приняли участие уже около 9 тыс. человек.

– Где-то люди просят убрать искусственную неровность, а где-то – просто провести ямочный ремонт, – отмечает вице-губернатор Московской области Игорь Тресков.

По его словам, практически все ситуации, из-за которых возникают «глупые» пробки, можно устранить за короткое время. Даже самые сложные из них, такие как изменение схемы движения, переразметка перекрестков или установка светофора, занимают не больше четырех недель. Если же речь идет о перенастройке режима светофора, ямочном ремонте или демонтаже искусственной неровности, рабочие могут справиться всего за несколько дней.

ИЗМЕНИТЬ РЕЖИМ

– Это очень хороший проект, который позволяет оперативно решать вопросы местного значения, что порой важнее для жителей, чем федеральные крупные трассы и развязки, – считает депутат Мособлдумы Кирилл Жигарев. – Система позволяет быстро и оперативно разгрузить «узкие» места на дорогах.

Жители некоторых городов уже почувствовали на себе работу программы. Так, автомобилисты Лыткарина до получаса теряли в пробке на Лыткаринском шоссе. О чем отправили на «Добродел» почти 250 сообщений. Чтобы решить проблему, власти ограничили проезд транзитного транспорта через город и откорректировали режим работы светофора.

Заторы удалось ликвидировать на подъездах к двум крупным жилым комплексам в Ленинском городском округе. На выезде из ЖК «Восточное Бутово» обустроили три переходно-скоростные полосы и добавили светофорам поворотные стрелки. А для жителей поселка Развилки открыли второй выезд на Рублево-Успенское шоссе. Теперь граждане даже в час пик могут попасть на магистраль всего за восемь минут.

УМНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Как отметили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, всего с начала весны удалось ликвидировать более сотни «глупых» заторов. Сейчас работы продолжаются практически во всех городских округах.

Например, в Лобне появятся два «умных» перекрестка со светофорами, оснащенными адаптивным управлением. Благодаря специальным датчикам, установленным на перекрестках, светофоры будут переключаться автоматически – в зависимости от трафика.

В Щелкове и Фрязине комплексно настраивают 16 светофоров по принципу «зеленой волны», что позволит без остановок двигаться на смежных перекрестках. Также во Фрязине, на проспекте Мира, установят кнопку включения на светофор для пешеходов, оборудуют колонки и дополнительные пешеходные светофоры. Кроме того, работы проводят на участке Фряновского шоссе – от деревни Ледово до улицы Московской. Здесь установят знаки поворота, устроят поворотные секции, перенастроят светофоры, а после скоординируют их между собой.

А в Ленинском округе застройщик проводит локальные расширения на Каширском шоссе. Здесь в скором времени к трем полосам движения добавится четвертая.

До конца года по программе «Долой глупые пробки» планируют:

- построить 35 дополнительных полос для поворотов на перекрестках

- перенастроить 200 светофоров

- построить пять круговых движений

- подключить 100 перекрестков к системе регулирования по фактической загруженности.

Оставить свои предложения по ликвидации «глупых» пробок можно здесь.