Эксперт: Кризис в авиаперевозках возникнет уже в 2025 году, если Росавиация не выполнит две задачи
Фото: [Александр Щербак/ТАСС]
Программа развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года снова вошла в стадию доработки. Специалисты собрались, чтобы решить, как жить дальше в условиях санкций и отсутствия доступа к запчастям для иностранных самолетов. Различные авиационные эксперты совместно с Росавиацией обсудили коррективы документа.
«Главный вопрос — какую технику использовать дальше, — говорит Александр Фридлянд, директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации». — Нам нужно найти способ поддерживать годность иностранной техники. Будут ли у нас производить какие-то запчасти или налаживать параллельный импорт, еще обсуждается.
По мнению Фридлянда, самым правильным решением было бы производить детали самим. Причем у нас есть компании, которые уже этим занялись. Эксперт считает, что надо работать по двум фронтам: продление жизни иностранных бортов и наращивание темпов производства в России.
«Не факт, что быстро удастся произвести много нашей техники и иностранная техника тоже не факт, что продержится, поэтому нужно оба этих направления интенсивно продвигать», — комментирует эксперт. « Нужно строить нашу хорошую технику и организовать послепродажное обслуживание, чтобы не было как с первыми «Суперджетами».
Sukhoi Superjet отлетали примерно в 3-4 раза меньше чем иностранные аналоги. А, значит, их себестоимость резко возросла по сравнению с конкурентами. Перед российскими авиастроителями стоит серьезная задача в ближайшее время решить проблему, размышляет эксперт.
«Иначе у нас будет провал. Уже к 2025 или 2026 году, если эти задачи не смогут удачно решить, в гражданской авиации настанет кризис», — считает Фридлянд.