Эксперты подозревают у девочки, напавшей на одноклассницу в Химках, не только игровую зависимость
Фото: [соцсети]
Одиннадцатилетняя ученица химкинского лицея Соня, которой нанесла порядка 100 колото-резаных ран одноклассница, пришла в себя. Девочка находится в реанимации, от нее не отходят родители и медики. Однако до выписки еще далеко.
ПОТЕРЯЛА МНОГО КРОВИ
«Соня потеряла много крови, – говорит уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. – На шее, лице и груди девочки много ран, их зашивали в операционной три часа. К счастью, жизненно важные органы не задеты».
Медики берегут свою необычную пациентку и просят правоохранителей ее не беспокоить. Родители, которые находятся рядом с ребенком 24/7, тоже не тревожат бесконечными вопросами. Тем временем одноклассницы Сони и напавшей на нее Мелвиры выдвинули наперебой три версии случившегося. По одной – Соня рассказала учителям, что ее бывшая подруга курит, по другой – они не поделили любимого мальчика, а по третьей – яблоком раздора стала игра «Геншн Импакт», которой увлечены обе школьницы.
«Я знаю, что они обе любят эту игру, – рассказала нам одна из одноклассниц девочек. – И до поры до времени отношения у них были настолько тесными, что у Сони был пароль от аккаунта Мелвиры. Я слышала, что Соня без спроса потратила все крутки, то есть молитвы, накопленные ее подругой, на персонажа, которого Мелвира не хотела. Кажется, речь шла про героя по имени Сяо. Тогда как та копила на Хутао».
ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ
«Возраст уголовной ответственности наступает для несовершеннолетнего с 14 лет, – говорит адвокат Елена Пономарева. – Поэтому 11-летняя девочка в силу законодательства не может быть подвержена уголовной ответственности, она малолетняя. Однако Верховный суд четко сказал, что родители должны отвечать рублем за преступления детей. Поэтому в гражданском суде родители пострадавшей смогут возместить вред, причиненный здоровью их ребенка, в материальном эквиваленте. Кроме того, Следственный комитет в любом случае проведет свою проверку, в рамках которой будет сделана оценка родительскому воспитанию».
Меж тем родители Мелвиры заявили о своей готовности покрыть все расходы на лечение. О своем ребенке они продолжают отзываться как о доброй, бесконфликтной девочке. Однако этой девочкой уже занялись медики узкого профиля, вскоре будет назначена судебно-психиатрическая экспертиза.
Не исключено, что школьнице будет поставлен клинический диагноз. По словам психолога Александра Кичаева, действия Мелвиры нельзя объяснить одной только интернет-зависимостью, даже если она у нее имеется.
«Есть ощущение, что малолетняя преступница пережила так называемый экзистенциальный кризис – как будто кто-то разрушил ее мир, – говорит психолог. – Но если в реальном мире ее жизнь кажется благополучной, значит, кто-то вторгся в те миры, которые для нее дороги. Так обычно поступают шизофреники. Они обычно отторгают реальность, но зато с радостью входят в слои других реальностей, где имеют другие образы, как правило, чем-то наполненные: агрессией, завистью, обостренным чувством справедливости».