Электросамокатчикам запретили ездить в дождь: что грозит за нарушение нового требования

Общество
Александр Щербак/ТАСС

Фото: [Александр Щербак/ТАСС]

В Подмосковье стартовал сезон проката электросамокатов. Как сообщает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, сервис аренды доступен в 14 городах Подмосковья. Чуть позже он откроется еще в 20. Однако не успели любители оседлать «железного коня», как появился неожиданный запрет МЧС ездить на них в дождь. И вопросов по этому поводу масса: с чем связано это требование, как спасатели намерены контролировать его исполнение и как будут наказывать? Ситуацию прояснили для нас эксперты в области безопасности. 

В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ИСПОРТИТСЯ

Напомним, с 1 марта 2023 года электросамокаты получили статус средств индивидуальной мобильности. Из-за этого они попали под тщательный контроль со стороны ГИБДД. Теперь на велодорожках СИМ (средства индивидуальной мобильности) могут развивать не более 25 км/ч. И их нельзя использовать в дождь. 

«Этот экологичный транспорт, который можно взять в аренду, кикшеринговые компании запрограммируют так, чтобы в дождливую погоду самокаты невозможно было «завести», – говорит электроинженер из Люберец Виталий Чижов. – Это связано с тем, что вода может испортить батарею самоходных устройств. В лучшем случае самокат просто испортится, в худшем – рано или поздно взорвется, как это уже случилось с десятками СИМ по всей стране».

С прокатом, или кикшерингом, все понятно. Их контролируют компании. Но вот нюанс. Как быть с частными самокатами (а на них приходится 2/3 ДТП), ведь на них новые правила принудительно не распространишь? 

БРАТ, ТОРМОЗНИ

По мнению специалиста кикшеринговой компании из Долгопрудного Максима Солодова, полицейские за самокатчиками под дождем бегать не будут. Но инспектор ГИБДД, если он окажется поблизости, вполне может «тормознуть» нарушителя и сделать предупреждение (только словесное, ведь штрафы пока не предусмотрены). 

«Ко всему прочему мы ожидаем, что вскоре появятся новые способы увеличить безопасность средств индивидуальной мобильности, – говорит Солодов. – Разработчики новых технических решений уже «учат» электросамокаты отслеживать и рейтинговать поведение водителей, а также издавать запрограммированные операторами звуки. Кроме того, уже создан «режим новичка». Это специальный замедленный режим, который разгоняет самокат медленно и плавно. Резкий старт исключен».

Но самое значительное новшество будет связано с системой рейтинга пользователя. Новые методы мониторинга поездок позволят уже скоро анализировать не только длительность и расстояние поездок, но и манеру вождения.