Красотки, футбольные фанаты и шведский стол: все мифы о буднях сотрудников отелей
Фото: [Из личного архива Елены Нуждиной]
Московская область – регион, в котором прекрасно развит туризм. За один день достопримечательности Истры или Сергиева Посада не изучишь, поэтому на помощь туристам приходят хостелы и отели. Победительница конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма Московской области» Елена Нуждина знает о гостиничном деле не понаслышке и рассказала «Подмосковье сегодня», какие мифы о коллегах – правда, а какие – сущий вымысел.
• Чтобы стать VIP-клиентом, нужно обязательно быть звездой – НЕТ
Если вы думаете, что со всеми почестями в любом отеле встретят только Ольгу Бузову, Гарика Харламова или любую другую звезду, то вы, конечно, правы. Но привилегии можем получить и мы с вами. Лучший работник службы приема и размещения гостей в Подмосковье менеджер по работе с VIP-клиентами Aртурс Village & SPA Hotel Елена Нуждина из Мытищ объясняет:
– Для нас VIP-гости – это люди, которые часто у нас останавливаются, и знаменитые гости, кого мы можем знать в лицо, – говорит специалист. – К нам часто приезжают звезды телевидения, актеры.
• Сотрудники могут заночевать в любом из номеров − НЕТ
Если сотрудник отеля сильно задержался на работе или дежурит в ночную смену, он никак не может выбрать себе люкс или даже стандарт из свободных номеров гостиницы. Это просто запрещено.
– Для сотрудников, работающих в ночную смену, есть определенное помещение для вечернего и ночного отдыха, – говорит Нуждина. – Номерной фонд сотрудниками не используется.
• Горничные не должны разговаривать с гостями − ДА
Если вы поклонник сериала «Отель Элеон» или любого другого, в котором горничная становится главным героем, спешим вас расстроить: по правилам они даже не должны общаться с гостями.
– Конечно, если у них плановая уборка, они могут постучаться и уточнить, можно ли убрать номер, – объясняет Елена. – Но по правилам нельзя тревожить гостя. Они молча делают свою работу. Только если гости что-то спрашивают у девушек и это не личные вопросы, то горничные, конечно, ответят.
• На обед у сотрудников шведский стол − НЕТ
Идеально, когда на завтрак, обед и ужин можно выбрать все что угодно из огромного ассортимента шведского стола. Если вы думаете, что такая же лафа у всех сотрудников отеля, ошибаетесь.
– Для нас организована отдельная зона питания, – резюмирует специалист.
• Забытые вещи постояльцев могут забрать себе работники гостиницы − НЕТ
– У нас работает камера хранения, и забытые вещи находятся там до трех месяцев, – рассказывает Нуждина. – Как правило, гости за это время их забирают. Если нет – вещи утилизируют. А если гости оставляют продукты, пусть и конфеты, это все утилизируется сразу. И даже горничные их забрать не могут. У нас строгая пропускная система, за всем этим следят.
• На ресепшен всегда стоят молодые красавицы − ВОЗМОЖНО
– Сотрудник ресепшен – первое лицо отеля, которое гости видят по приезде, – объясняет менеджер. – Да, у нас там стоят симпатичные девушки и парни. Но это не первоочередное требование при собеседовании. Это кропотливая, ответственная работа: нужно разбираться в специальной компьютерной программе, оформлять бронирование и делать многое другое.
• Улыбка – такая же униформа любого сотрудника – ДА
Помимо стандартной униформы, работники гостиничного дела должны «надевать» улыбку. Только с течением времени это обязательное условие перерастает в добрую привычку даже во внерабочее время.
– Замечаю за собой: всегда, когда прихожу в какое-то место, будь это магазин или садик, на моем лице уже автоматически улыбка, – делится Елена. – Фраз «Добрый день», «Доброе утро», «Хорошего дня» раньше в моем лексиконе не было. В нашей работе важно улыбаться. Когда работаешь долгое время, понимаешь, что люди приехали на отдых. Они ждут впечатлений – и улыбка как-то появляется сама, хочется, чтобы гостям было приятно.
Да и сами гости дают хороший повод.
– Какие колоссальные эмоции мы испытали, когда размещали футбольных болельщиков во время прошедшего чемпионата мира, – вспоминает Нуждина. – Они приезжали с такими горящими глазами, рассказывали истории, спрашивали совета, куда в России нужно съездить, угощали национальными блюдами и напитками… Было классно!