«Это кости не моего родственника»: подмосковного священника обвиняют в фальсификации могилы

Эксклюзив
Общество

Громкий скандал потряс Пушкинский городской округ. Гражданин Австралии обвиняет протоиерея Никольского собора в том, что он фальсифицировал захоронение его родственника – известного подмосковного мецената.

Гражданин Австралии с российскими корнями Алексей Дудко обратился к известному подмосковному краеведу, священнику Никольского собора из Лосино-Петровского Андрею Дудареву, чтобы он помог в оформлении документов на склеп его дальнего родственника, купца Ивана Александренко. Усыпальница эта расположена на Ваганьковском кладбище в Москве.

Для получения паспорта на захоронение нужно было зафиксировать в склепе наличие останков купца и его супруги Пелагеи. Андрей Дударев и Алексей Дудко отправились на Ваганьковское кладбище.

«Я выгреб оттуда тонны ржавого металлолома и другого мусора. Останками там и не пахло. Мы весь процесс снимали на видео. Мол, если обнаружим кости, то это будет зафиксировано. Но никаких костей не было», - рассказывает священник.

По его словам, он решил проверить версию, что останки купца, который жил в поселке Клязьма, лежат на заброшенном Боголюбском кладбище под Пушкино. Как раз в то время он проводил на нем изыскания и обнаружил места захоронений многих известных в дореволюционном Пушкино людей. Но два скелета оставались неопознанными.

Дударев провел над останками процедуру фотосовмещения с прижизненными фотографиями Ивана Афанасьевича и его жены Пелагеи. И получилось совпадение.

Он установил на месте нахождения останков памятный крест и табличку, что здесь покоятся супруги Александренко.

«Это кости не моего родственника, а неизвестно кого. Мой был похоронен на Ваганьковском кладбище. Я уверен, что Андрей Дударев использует имена моих предков с одной целью – восстановить Боголюбское кладбище», - отмечает Алексей Дудко.

Он уже подал несколько заявлений в полицию. Сейчас по ним идут проверки.

Полностью историю останков подмосковного купца читайте здесь.