Главгосстройнадзор обсудил с бизнесом цифровизацию надзорной деятельности

Фото: [Главгосстройнадзор МО]
На встрече контрольно-надзорных органов Московской области с представителями бизнеса рассмотрели вопросы автоматизации общения предпринимателей с органами контроля и изменения в законодательстве.
«В первую очередь государство стремится создать удобную, доступную для всех предприятий структуру по взаимодействию с органами власти. Одна из будущих задач - перевести все госсервисы в электронный формат. Контрольно-надзорные органы Московской области движутся в этом направлении. Главгосстройнадзор первым в стране реализовал сервис по цифровому документообороту между контролерами и бизнесом на регпортале госуслуг», - отметил министр правительства Подмосковья по госнадзору в строительстве Артур Гарибян.
На реализацию проекта потребовалось три месяца. Так, с февраля по май работали над системой и загрузкой всех форм, в мае к пилотному проекту подключились Главгосстройнадзор, Минэкологии и Минтранс. С 15 июля бизнес начал коммуницировать с контрольно-надзорными органами в сфере соцуслуг, сельского и лесного хозяйства. Как считает Артур Гарибян, это значимый прорыв, который избавит бизнес от ручного заполнения документов.
Меняется философия контрольной и надзорной деятельности: сместился акцент с проведения проверок на их профилактику. В приоритете - предупреждение нарушений. C этой целью в регионе уже провели 40 профилактических визитов и 315 консультирований.
Настоящим флагманским инструментом является самообследование. Удобная возможность самостоятельно пройти электронные чек-листы с мобильного телефона и направить их в надзорные органы без посещения объекта инспектором. Это гарантия того, что к бизнесу не придут с плановой проверкой в следующем году. По Московской области самообследование прошли 12 субъектов контроля. Вскоре планируется внедрение такого решения в других сферах надзора: обращение с животными, эксплуатация самоходных машин, содержание многоквартирных домов, благоустройство.
«Я работаю в такси уже более 25 лет. Пройти самообследование с использованием мобильного приложения - это новая реальность для малого бизнеса. Предварительно получить ответы на вопросы о требованиях к такси помогло онлайн-консультирование. Очень много времени экономит сервис», - оценил сервис предприниматель Вячеслав Курашов.