Хирурги из Мытищ спасли жизнь 18-летнему Кириллу Лысову
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8yL2UxLzY5LzE1NDk1NTAxNjkxMzIyMTUxMjczNy5qcGc.webp)
Фото: [Евгений Даниленков]
А ногу пенсионерки Галины Евсеевой сберегли от ампутации.
У больных с диагнозом критической ишемии нижних конечностей есть единственный способ сохранить себе жизнь – ампутация. Решиться на это крайне сложно, но других вариантов нет, уверяют специалисты. Но не врачи отделения сосудистой хирургии в Мытищинской городской клинической больнице. Хирурги сохранили и жизнь, и ногу пенсионерке Галине Евсеевой, с помощью вакуума удалили тромб в мозговой артерии восемнадцатилетнему Кириллу Лысову.
НЕ ПРИДАЛА ЗНАЧЕНИЯ
Врачи отделения сосудистой хирургии в Мытищах взялись за то, от чего отказались даже столичные клиники – медики провели радикальную операцию пациентке с критической ишемией ноги. Галина Евсеева была уверена: ампутация неизбежна.
Боль в ноге у нее возникла еще в августе прошлого года, но женщина не придала этому значения, полагаясь на извечное русское «само пройдет». Однако в декабре пенсионерка уже не могла передвигаться без посторонней помощи.
– Становилось все хуже и хуже, – вспоминает пациентка. – Сначала дочь повезла меня в Москву, я сдавала анализы, ходила по врачам – и все бесполезно. Мне сказали, надо ампутировать, и мы обратились к нашим врачам в Мытищах.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8yL2JlLzQ4LzU3MjAyNzIxNTQ5NTUwMDMzLmpwZw.webp)
ОБОШЛИСЬ БЕЗ АМПУТАЦИИ
Заведующий отделением сосудистой хирургии Алексей Варин рассказал, что, когда Галина Сергеевна пришла на прием, ее состояние было настолько тяжелым, что ее ждала либо ампутация ноги, либо смерть.
– У нас было несколько дней, чтобы выбрать метод лечения, – рассказывает хирург. – В большинстве случаев критическая ишемия приводит к ампутации. По статистике в год российские хирурги проводят 300 тыс. ампутаций. Мы хотели сохранить пациенту не только жизнь, но и ногу. Собрали консилиум: вызвали кардиолога, анестезиолога, других специалистов, чтобы подсчитать риски. Было много споров и сомнений.
В итоге специалисты решили провести сразу две операции. Первым этапом врачи отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения провели стентирование критического стеноза слева. Затем их коллеги из отделения сосудистой хирургии выполнили шунтирование. Операция длилась пять часов.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8yLzY3L2Q5LzI5NTE4MTUxNTQ5NTUwMDUxLmpwZw.webp)
ДОКТОР, ДАЙТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
Сегодня женщина признается, что чувствует себя гораздо лучше. Мучительные боли, из-за которых пенсионерка не спала ночами, прошли. На обходе Галина Сергеевна каждый раз пытается встать, чтобы обнять доктора и еще раз сказать спасибо, но хирург просит ее не двигаться и сам садится рядом.
– Перед операцией было очень страшно, психологически тяжело, – вспоминает сквозь слезы пенсионерка. – А сейчас я уже могу ходить. Я очень благодарна врачам и больнице. Конечно, теперь не стану доводить до крайностей и сразу буду обращаться к нашим мытищинским докторам.
МАМИНА ПАНИКА СПАСЛА ЖИЗНЬ
Историю болезни восемнадцатилетнего Кирилла Лысова из Королева доктора называют казуистикой – случай редкий и необычный. Молодой человек попал в больницу после внезапного нарушения речи и отсутствия двигательной активности в левой руке и ноге. Диагноз – ишемический инсульт.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8yLzYwL2I2LzcyNTkwMTAxNTQ5NTUwMDY1LmpwZw.webp)
Сейчас Кирилла уже выписали, юноша приехал в больницу, чтобы поблагодарить врачей и поговорить с корреспондентом «Подмосковье сегодня».
– Все произошло дома. Я сидел на кровати, мама была рядом, как вдруг я упал на бок. Первое, что я заметил, – «силиконовые» руки, я их не ощущал. Подумал, чтобы прийти в чувство, надо испытать боль, и стал кусать свою руку. Язык заплетался, и я уже плохо видел, – Кириллу явно тяжело вспоминать тот вечер. – Меня спасла мамина паника, она стала звать на помощь соседей и вызывать «скорую», медиков я уже только слышал.
15 МИНУТ КАК ВЕЧНОСТЬ
Мама Кирилла Олеся действительно все сделала правильно, подтвердил заведующий отделением рентгенхирургии Антон Аналеев. Арифметика в таких случаях проста: чем раньше приехал пациент, тем больше у него шансов.
– Важна оперативность, есть только шесть часов, чтобы достать тромб, – отметил врач. – Головной мозг недолго может жить без кровоснабжения. Мы провели сложную операцию по удалению тромба – тромбаспирацию. Длилась операция всего 15 минут.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8yLzY0L2M0LzE3NDA2MTE1NDk1NTAxMjcuanBn.webp)
ДРУЗЬЯ БРОСИЛИ КУРИТЬ
Правда, для мамы Кирилла прошла целая вечность. Сам Кирилл узнал о том, что с ним произошло, только через пару дней, когда пришел в себя.
– Когда мне рассказали, что случилось, то первое, о чем я подумал, что я счастливчик, – с улыбкой рассказывает Кирилл. – Сейчас у меня этап восстановления, я принимаю лекарства, часто измеряю давление, много гуляю с друзьями на свежем воздухе. Кстати, мои друзья, узнав о том, что произошло со мной, бросили вредные привычки и стали вести здоровый образ жизни.