Инклюзивный детсад из Красногорска стал лучшим в регионе
Фото: [Из архива МБДОУ "Детский сад № 50"]
Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это проблема нашего общества. Долгое время тема была табуированной, вопрос не решался. От этого страдали «особенные» дети, которые не могли получить полноценное образование из-за отсутствия к ним индивидуального подхода в садах и школах. Но времена меняются, и инклюзивное детское образование становится все ближе и доступнее своим маленьким получателям.
ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ
Детский сад № 50 в Павшинской пойме в Красногорске еще год назад не мог предложить детишкам с ДЦП, синдромом Дауна и аутизмом особые условия. Максимум, что можно было сделать – это направить их в логопедические группы, где занимаются дети с речевыми дефектами. Но подобное решение не являлось панацеей для воспитанников с ОВЗ – от большого количества детей в группах, шума и беспорядочных тактильных контактов они быстро уставали и даже порой начинали агрессивно себя вести. Полноценное решение пришло вместе с открытием внутри учреждения двух групп «Особый ребенок». Благодаря им сад стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2021».
– Честно говоря, мы первый раз принимаем участие в подобном мероприятии, – рассказала заведующая МБДОУ детского сада № 50 Анна Читайкина. – Отправили заявку, презентацию – и стали победителями. Сейчас готовимся к всероссийскому этапу, там мы будем представлять все Подмосковье. Надеемся повторить успех наших коллег из детского сада № 8, который в 2018 году стал одним из лучших в России.
Однако большую радость, по словам Анны Сергеевны, доставляет не факт победы в конкурсе, а счастливые лица воспитанников, которые получили возможность комфортного обучения. В течение всего года в саду функционировало две группы для детей с ОВЗ – утренняя и вечерняя, и на каждую приходилось по десять человек. К группам, помимо воспитателя, было прикреплено по два тьютора (наставника) – ни один малыш не был обделен их вниманием. Главное, что на занятия «особенные» воспитанники ходили к обычным детям, чтобы постепенно адаптироваться к социальной среде.
НЕ НАДО БОЯТЬСЯ
Результатом первого года существования в саду «Особого ребенка» стало несколько важных достижений. Троих детей с ОВЗ вывели в логопедическую группу, а один даже смог перейти в общеобразовательную. Семилетний Саша Л. на днях отправится в первый класс образовательного центра «Созвездие», который специализируется на получении среднего образования детьми с ОВЗ. Его мама Юлия уверена, что база, которую он получил в группе «Особый ребенок», поможет легче влиться в новый образовательный процесс.
– За год нахождения в группе мой сын стал более общительным и открытым внешнему миру, – поделилась своими наблюдениями Юлия. – Все благодаря атмосфере, царящей в саду, и его специалистам, которые даже выработали систему альтернативной коммуникации для моего ребенка. Они научили Сашу делиться своими мыслями и обращаться с просьбами через планшет и изображения на нем. Большое спасибо им за это, а родителям детей с ОВЗ советую не бояться принимать своего ребенка таким, какой он есть, и найти специалистов, которые ему смогут помочь чувствовать себя комфортно в дальнейшей жизни.