Интернет-локдаун: как подмосковный бизнес пережил 6 часов без мессенджеров
Фото: [Zuma\TASS]
Необычный вечер выдался у пользователей соцсетей в минувший понедельник. Facebook, WhatsApp, Instagram «вышли из чата» на целых 6 часов. За каждый час простоя владелец сервисов Марк Цукерберг потерял примерно по 1 млрд долларов. А мы решили выяснить у представителей подмосковного бизнеса, насколько сильно этот коллапс сказался на их работе.
КАК БЕЗ РУК
Интернет-апокалипсис заставил многих понервничать. Не только привычное общение, но и работа временно стали невозможными. В одной из торговых точек Балашихи продавцы впали в ступор из-за сбоя WhatsApp. Владелица просила их отправить фотоотчет по итогам дня через мессенджер, а они не смогли этого сделать. По признанию сотрудниц, прийти к пониманию с хозяйкой точки удалось не сразу – пришлось выслушать немало замечаний. Предпринимательница была уверена, что продавцы что-то скрывают.
В можайском салоне красоты тоже на некоторое время оказались в замешательстве.
– Отсутствие соцсетей не может парализовать нашу работу, но определенный дискомфорт мои сотрудницы испытали, – рассказала нам директор салона Оксана Полякова. — Запись мы ведем через WhatsApp, две клиентки не смогли попасть на стрижку, а звонить не стали. В итоге мы записали их на утро вторника. Подписчики в Instagram были лишены возможности просмотреть наш контент.
ЕСТЬ ЖЕ ВАРИАНТЫ
В целом предприниматели региона признаются, что не имеют стойкой зависимости от соцсетей и мессенджеров. Вариантов связи с клиентами у владельцев отелей, ресторанов, магазинов на сегодняшний день так много, что отсутствие того или иного средства связи не может парализовать работу всей системы заказов и бронирования. Кто-то и вовсе считает: чем меньше мессенджеров в нашей жизни, тем лучше.
– Особых затруднений мы не почувствовали, ведь номера у нас бронируют через агрегаторы, которые предоставляют турпоток. Поэтому мы для себя решили, что если из нашей жизни вдруг исчезнут мессенджеры, мы переживем, – отмечает генеральный менеджер отеля в Звенигороде Qz Arbuz Дмитрий Кузин. – Хотя небольшие гостиницы, у которых нет своих сайтов и многоканальных телефонов, наверняка пострадали. Потому что они больше зависят от соцсетей и мессенджеров – порой все общение с клиентами у них проходит через эти средства связи.
По словам Кузина, в качестве «подстраховки» звенигородский отель использует Telegram, электронную почту, горячую линию и собственный сайт с онлайн-консультантом.
По мнению вице-президента Торгово-промышленной палаты Московской области Валерии Гулимовой, если бы интернет-локдаун произошел в дневное время и затянулся, ущерб мог оказаться гораздо более значимым: от сбоев управленческих до последствий экономических.
– Я уверена, люди реально почувствовали, что неофициальный коммуникационный ресурс очень важен,– говорит Гулимова.
– Мы получили действительно важный урок. Не только малые предприятия, но и крупные компании, где доминирует стихийный бизнес-процесс, почувствовали нехватку мессенджеров. Даже будучи нелегализованными, чаты обеспечивали нормальную организацию рабочих процессов, позволяли проводить внутренние опросы и вести конференции. Именно потому, что они многофункциональные, их очень не хватало во время сбоя. Мне кажется, после такого события должно произойти отрезвление. Нам всем продемонстрирована уязвимость монополизма. Последствия были не только негативные, но и позитивные – это как прививка от зависимости, – отмечает вице-президент Торгово-промышленной палаты Московской области Валерия Гулимова.