Ирина Слуцкая: я нахожусь на этапе, когда могу выбирать

Общество
Денис Трудников

Фото: [Денис Трудников]

Утро. Одинцовский район. Школа Ирины Слуцкой. Пока прославленная фигуристка и руководитель школы готовится к выходу на лед, я тоже направляюсь в раздевалку. Моя уверенность с каждым шагом убавляется. На смену ей приходит настоящий мандраж. Ведь не каждый день берешь урок у чемпионки мира. Уф, собралась, выдохнула. Выхожу из раздевалки и вижу на льду улыбающуюся Ирину, которая, заметив мое замешательство, предлагает для начала просто прокатиться.

НЕ УБЕЙ МЕЧТУ

Уже с утра на катке тренируются юные фигуристы. Проносятся мимо нас, отрабатывая сложные элементы. Девчонкам от силы лет восемь, но как же они не похожи на сверстниц. Серьезные и собранные, маленькие взрослые. «Здорово катаются», – вслух восхищаюсь я. Мы переходим к разминке. Стараясь не упасть, двигаюсь за Ириной по кругу.

– Вы прошли трудный путь к пьедесталу, были неудачи, падения и болезни, – спрашиваю на ходу. – Но своих детей все-таки привели на лед (сын Ирины Слуцкой занимается хоккеем, дочь – фигурным катанием. – Прим. авт.). Чей голос в вас громче говорит в этом случае, спортсменки или мамы?

– Если к вам придет ребенок и скажет, что хочет пойти по вашим стопам, неужели вы ответите: «Нет, не надо»? – отвечает она. – А вдруг это его призвание? Вдруг это то, чем он будет дышать, а мы возьмем и лишим его мечты? В конце концов, если мне не дали выиграть Олимпийские игры, это не значит, что моим детям не стоит идти в этот спорт сейчас. Если ребенку нравится заниматься фигурным катанием и он хочет быть лучшим, хочет овладеть мастерством, родитель должен подготовить его к тем сложностям, с которыми он может столкнуться. Зачем за детей что-то решать? Я не хочу, чтобы мой ребенок потом сказал: «Мам, ты мне даже шанса не дала».

Я НЕ МОГУ СКАЗАТЬ: «ПРИЕМ ОКОНЧЕН»

Разминка закончилась, переходим к упражнениям, и самое простое для такого новичка, как я, – катание внахлест. Стараюсь как могу, параллельно предлагаю новую тему для разговора – политику.

– Вы прославленная фигуристка, обладатель множества спортивных наград, медийное лицо. Всего добились сами, можно пожинать плоды. Зачем вам работа в Мособлдуме? Это хлопотно и не всегда результативно – ведь не все зависит от вас.

– Я давно живу в Подмосковье, и ко мне всегда обращались жители за помощью. Многие считают, что, если человек известный, ему проще решить какие-то вопросы. И я поняла, что готова помогать. Так постепенно работа «на общественных началах» переросла в депутатство. Люди ошибочно думают, что депутаты заняты только законотворчеством, что они сидят в Думе и не выходят с заседаний. На самом деле это колоссальная работа именно «на земле», на местах и с людьми. При этом ты должен быть развит разносторонне, потому что на прием граждане приходят с разными вопросами: ЖКХ, медицина, образование, трудовые споры.

– А просто посмотреть на знаменитую Ирину Слуцкую приходят?

– Максимум просят сфотографироваться, некоторые благодарят за победу, но просто так человек на прием не придет. Это всегда настоящие, живые вопросы, которые я как депутат должна решить. Я не могу сказать, что у меня прием до двух часов и он окончен. Иной раз мы сидим гораздо дольше запланированного, потому что народу много и в каждый вопрос мы должны вникнуть.

– Какие инициативы вы сейчас продвигаете в Мособлдуме?

– Одиниз вопросов, который мы с коллегами сейчас прорабатываем и взяли на контроль по моей инициативе, – это питание нашего подрастающего поколения, в частности, я выступаю против установки вендинговых торговых аппаратов в подмосковных школах. Я за то, чтобы питание наших детей было здоровым и правильным, из школ должен исчезнуть фаст-фуд, чипсы и зеленого цвета напитки.

ГЛАВНОЕ – ОТКЛЮЧИТЬ ЭМОЦИИ

С непривычки и от усталости ноги начинают слабеть. Но самая сложная для меня задача – не упасть на катке – выполнена! Предлагаю Ирине продолжить разговор за чашкой чая.

– С какими сложностями вы столкнулись в начале карьеры депутата?

– Я очень сопереживающий человек и все принимаю близко к сердцу. Первые полгода депутатской работы приходила домой и буквально рыдала, потому что были действительно очень сложные ситуации, когда я не могла помочь априори. А сейчас я во многих вопросах разобралась, приобрела опыт и знаю, куда обратиться, поэтому сегодня большая часть вопросов находит свое решение. Может быть, не так быстро, как хочется, так как существуют определенные законом процедуры и финансовые возможности, но когда я вижу реальный результат, то испытываю огромное удовлетворение.

– Сейчас получается разграничивать работу и личное?

– Получается. Главное – отключить эмоции, иначе можно сойти с ума. Все с разными вопросами, с разным настроением приходят.

Как признается Ирина, выбор между работой и семьей не стоит, она сумела устроить свою жизнь так, чтобы времени хватало на все. Вовремя отвести детей в школу, сходить на тренировку, а после этого поменять коньки на шпильки и успеть на заседание в парламент помогают графики.

– Я не считаю, что чем-то жертвую, мои дети счастливы от того, что они видят дома красивую маму, которая работает в удовольствие, зарабатывает, у которой есть выходные, праздники, то время, когда мы можем побыть вместе.

– А если все успеваете, почему мы стали реже видеть вас на телеэкране?

– Около 15 лет я работала на Первом канале ведущей шоу и диктором спортивных новостей, поэтому зрители меня видели еженедельно, а сейчас в основном даю интервью или принимаю участие в программах, где аудитории интересно мое мнение. Скажу, что работа в прямом эфире не сравнима ни с чем, это настоящая жизнь, адреналин, чем-то напоминает соревнования, когда ты не имеешь права на ошибку. Попробовала разные жанры, во всем есть свой интерес, я люблю телевидение и могу работать в разных направлениях. Но предложения о проектах, которые сейчас поступают, мне не интересны. Это как у актеров, которые сначала бегают по всем кастингам, а потом им предлагают роли, и они уже раздумывают, подходит ли им это. Вот и у меня сейчас такая ситуация. Я нахожусь на этапе, когда могу выбирать.