«Я так устал»: боец СВО дошел до Киева и погиб при засаде ВСУ

Парня из Орловской области не дождались мама и восемь братьев и сестер

Общество
из личного архива семьи Куприченко

Фото: [из личного архива семьи Куприченко]

Артем Куприченко погиб в селе Мощун Киевской области в рядах элитного 331-го полка костромского десанта. Парню было 19 лет, и за свою короткую жизнь он успел геройски сразиться с нацизмом в самом сердце вражеской державы и получить орден Мужества посмертно.

Куприченко вырос в многодетной семье, где было девять детей. Мама Наталия рассказала о том, каким был ее сын.

Великий чтец

Артем был третьим ребенком в семье. Мальчик родился в Орловской области в поселке Шаблыкино. Когда Артем был в седьмом классе, Наталия с детьми стала жить в Ставропольском крае, где женщина нашла себе мужа.

«У меня натура такая — мне нужен ребенок, да и ладно, воспитаю одна. Уже с новым мужем я родила двоих детей, но первых семерых я растила одна. Артем любил пошалить, побаловаться, но при этом обожал читать. Проглатывал все подряд: сказки, научную, историческую литературу, фантастику. Артем ходил в библиотеку, где брал все книги по два-три раза», — говорит Наталия в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».

Парень рос не только начитанным, но и спортивным: он занимался футболом и даже участвовал в соревнованиях. Жизнерадостный Артем помогал ухаживать за младшими сестрами за братишкой. Самые близкие отношения у Артема были со старшим братом и с младшим, который в этом году идет в первый класс.

«У меня всего три мальчика и шесть девчонок. С девчонками Артем не особо общался: «Девок много, они меня достают!», а с братьями дружил хорошо. И по хозяйству помогал все делать. Соседи проходили мимо, видели, как я на огороде вожусь и говорили: «Детки, как цыплятки возле наседки», — улыбается воспоминаниям женщина.

из личного архива семьи Куприченко

Фото: [из личного архива семьи Куприченко]

Отчислили из-за бедности

Семья Куприченко жила небогато. Когда все перебрались в Ставропольский край и Артем закончил девятый класс, парень поступил учиться в педагогический колледж. Однако уже с первого курса студента отчислили.

«Тогда начался ковидный период, и их перевели на дистанционку. У нас же не было компьютера, так что сын вынужденно пропускал занятия, сессию провалил, и его отчислили. Правда, расстроился не сильно: педагогом быть он не мечтал, а поступил в колледж потому, что были бесплатные места», — делится Наталия.

Когда парню минуло 18 лет, он пошел в армию и очень гордился, что попал в десантные войска. Уже через полгода Артем подписал контракт на два года.

«После каждого прыжка с парашютом он радостный звонил прямо с полигона: «Мамуля, я прыгнул, у меня получилось!». После службы вечером мы с ним каждый день созванивались, могли по два часа разговаривать ни о чем. Тем тяжелее я переносила отсутствие связи, когда сын ушел на СВО», — сокрушается Куприченко.

Вглядывалась в каждое лицо

Наталия признается, что за пару месяцев до спецоперации у сына, возможно, было нехорошее предчувствие. Последний в своей жизни новый 2022-ой год Артем проводил дома — он был как раз в отпуске. Маме солдат говорил: «Я так устал!», но знал, что надо работать.

Перед спецоперацией Куприченко сообщил родным, что будут учения в Белоруссии. Последний звонок был 24-го февраля, а потом связи не было. Мама бойца вся извелась: по телевизору постоянно смотрела новости и искала сюжеты про военных. Вглядывалась в каждое лицо. Думала, как бы увидеть, узнать что-нибудь про костромских десантников.

из личного архива семьи Куприченко

Фото: [из личного архива семьи Куприченко]

Страшные новости Куприченко получила 25-го марта. Дети позвали ее на улицу, а там пришли человек из администрации и кто-то в военной форме: «Наталья Николаевна, мы к вам с плохой новостью».

«В глазах потемнело, и я помню, что схватилась за ворота, и медленно начала спускаться вниз. И я начинаю кричать: «Нет! Верните мне сына живым, пожалуйста!», и я больше ничего не помню. Из дома выскочили старший сын и муж и меня просто затащили домой», — вспоминает жуткие моменты наша собеседница.

Оказалось, что Артем погиб 12-го марта при обстреле ВСУ, когда его отряд попал в засаду. Бойца привезли домой 30-го марта в закрытом гробу, и все эти дни Наталя не могла спать. Как признается женщина, первый раз она смогла уснуть, только когда придала земле тело своего сына. Артему навсегда осталось 19 лет.

Ранее мы рассказывали, как сложилась судьба другого бойца, Айдара Нугманова.