Лекции на диване и чат с преподавателем: как в Подмосковье работает «Цифровой колледж»
Еще пару лет назад студент, пропустивший лекцию, ночами переписывал конспекты из тетрадей однокурсников, чтобы сдать зачет или экзамен. Благодаря проекту правительства Московской области «Цифровой колледж» эта проблема решена: ребята могут посмотреть лекцию или семинар на портале сколько угодно раз, а затем сдать виртуальный зачет. Эта функция доступна во всех 49 колледжах региона. Корреспондент «Подмосковье сегодня» побывал в Щелковском колледже, чтобы собрать двигатель автомобиля, не выходя из кабинета.
СОБСТВЕННЫЙ КАБИНЕТ
– Наша цель – сделать обучение не только интересным, но и индивидуальным для каждого студента, – говорит директор Щелковского колледжа Флора Бубич. – Это не значит, что обучение проходит только в интернете. Каждый преподаватель на свое усмотрение компонует обычные лекции и виртуальные, семинары и вебинары. Студенты могут в любой момент зайти в систему и повторить материал.
Проект «Цифровой колледж» – это так называемый виртуальный кампус. Пользоваться порталом очень просто: у каждого студента есть логин и пароль от личного кабинета. После входа в систему он может выбрать, что его интересует: лекции и вебинары, электронный журнал, общение с одногруппниками или электронная библиотека.
Корреспондент «Подмосковье сегодня» выбрал курсы по английскому языку по направлению «Ландшафтный дизайн» и «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Преподаватели могут составлять программу самостоятельно или пользоваться уже готовыми наработками.
– Все строится по принципу от простого к сложному, – объясняет Бубич. – Видите, сначала даются английские слова с русским переводом на тему ландшафтного дизайна, здесь даже можно прослушать правильное произношение. То есть шанс неправильно выучить слово практически нулевой. Затем я прошу ребят соединить слова и картинки, правильно составить предложения, дописать фразы… Заданий очень много. А в конце они пишут онлайн-тест, результаты которого я вижу в своем личном кабинете.
ПЕРЕД ЭКРАНОМ В СПЕЦОВКЕ
Щелковский колледж – региональная площадка сетевого взаимодействия по направлению «Транспорт и логистика». Он курирует остальные учебные заведения по данному направлению. Всего в колледже представлено 14 курсов, но часто добавляются новые.
– Курс «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» состоит из 20 уроков, – говорит заместитель директора по учебной работе Алексей Летуновский. – Здесь и видеолекции по обслуживанию всех частей машины, и виртуальные практикумы, и теоретические материалы. Внимание обращаем на каждую мелочь: даже на экране монитора, прежде чем приступить к работе, студент должен надеть спецовку, знать, куда класть отходы, инструменты. Это очень важно в работе автомеханика.
Когда студенту не понятна какая-то тема, он может назначить онлайн-встречу с преподавателем, отметив день в виртуальном календаре, и подключить к ней однокурсников. Конференцию может назначить и сам педагог.
– Итоговая оценка ставится по результатам освоения всех курсов – в аудиториях и виртуальных, – поясняет Флора Бубич. – Преподаватели в личных кабинетах видят, как студенты выполняют задания в интернете, сколько времени на это тратят, сколько было попыток. Учитывают, как человек отвечал в аудиториях. И только потом принимают решение о «зачете» или «незачете».
Готовиться к занятиям ученики колледжа могут где угодно – дома, у друзей, на отдыхе за границей.
– Очень удобная система и курс построен интересно и увлекательно, некоторые уроки напоминают игру, – говорит студент Щелковского колледжа по направлению «Ремонт и обслуживание автомобилей» Кирилл Машутиков. – Например, недавно я разбирал и собирал двигатель автомобиля на компьютере. Не думал, что это будет так захватывающе.
– На данный момент проект объединяет в цифровом формате шесть региональных центров компетенций, 49 колледжей по 36 профессиям и по 34 компетенциям, – говорит первый заместитель председателя правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. – В него включено восемь онлайн-курсов, свыше 170 электронных учебно-методических комплексов, более 400 виртуальных практикумов, а также 91 учебный модуль. Это очень удобно, ведь каждый человек индивидуален, и темп усвоения теоретической части у каждого свой. Такой формат дает возможность пересматривать лекции и вебинары столько, сколько нужно для усвоения темы. Кроме того, можно обсуждать материалы с другими обучающимися и преподавателем с помощью конференций.