Лучшие педагоги области рассказали о своих профессиональных «фишках»
Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня ]
Учителя России и еще более ста стран мира отмечают свой профессиональный праздник. В этом году по традиции подмосковные власти составили список лучших педагогов области. В топ-100 вошли преподаватели из разных уголков региона, получившие общественное признание, все они будут поощрены за высокие достижения в своей сфере. Секретами успеха в профессии некоторые из них поделились с корреспондентом «Подмосковье сегодня».
Валерия Азизян, учитель русского языка, г. Люберцы: «Дети сегодня глубоко чувствуют литературу».
В топ-100 лучших педагогов Московской области в этом году вошла учитель русского языка и литературы в гимназии №41 из Люберец Валерия Азизян. Накануне профессионального праздника ее телефон традиционно разрывается от поздравлений. И это не удивительно, ведь за ее плечами – 34 года преподавания и сотни благодарных учеников. Как признается педагог, свою профессию она выбрала еще в детстве.
– Я очень любила свою первую учительницу и была уверена, что она – небожительница: настолько одухотворенной, блестяще умной и утонченной она была. И очень удивилась, когда однажды увидела ее в школьной столовой с томатным соком в руке. Оказалось, что учителям тоже нужно есть и пить! – смеется Валерия.
Главное предназначение педагог видит в том, чтобы подстегнуть у детей интерес к своим предметам. Именно поэтому на уроках русского языка постоянно придумывает маленькие хитрости и внедряет находки: учит детей сухим правилам через игру, нанизывает грамоту на яркие шпажки ассоциации, включает в уроки стихи-запоминалки. А в благодарность получает горящие любопытством глаза и успешных стобалльников.
Как отмечает учитель, современные дети быстро взрослеют и часто очень глубоко чувствуют литературу.
– Вот уже не первый год мои ученики называют своим любимым произведением «Преступление и наказание» Достоевского. Радует, что многие буквально влюблены в Ремарка. Причем дети понимают и высоко оценивают не только «Трех товарищей», но и «Триумфальную арку», – говорит педагог.
В благодарность за победу директор гимназии поощрила Валерию внеочередным отпуском, который та проводит в одном из любимейших мест Лермонтова – на Кавказе.
Ирина Белякова, учитель географии, г. Красногорск: «Я выбрала благодатный предмет».
В следующем году учитель географии и биологии красногорской гимназии №5 Ирина Белякова будет отмечать тридцатилетие педагогической деятельности. Сегодня ее выпускники успешно трудятся в разных точках нашей страны. Некоторые нашли себя в сфере геологии и туризма. А одна из учениц настолько сильно влюбилась в предмет, что окончила педагогический вуз и вернулась в гимназию вторым учителем географии.
– Когда говорят о том, что ребенок не имеет способностей к этому предмету, следует помнить, что талант – это лишь малый процент успеха. Львиная же доля его кроется в трудолюбии, – отмечает Ирина. – Когда я только знакомлюсь с новым классом, главное для меня – установить с детьми контакт. А уже дальше, на фундаменте взаимопонимания и уважения, рождается и интерес к знаниям.
Каждый урок Ирина насыщает интересными рассказами о собственных поездках, вовлекает в диалог детей, просит делиться личными впечатлениями. И очень радуется, когда после каникул слышит: «Ирина Викторовна, мы ездили в путешествие и узнали все, о чем вы говорили!»
– Я выбрала благодатный предмет, – уверена Ирина. – Люди, производство, природа и технологии – все это география.
На этих первых в учебном году каникулах педагог отправилась со школьниками в Калининград: изучать город глазами, мерять шагами, чувствовать пальцами и любить сердцем.
Фидан Бабаева, учитель информатики, г. Химки: «IT-дисциплины в школе должны стать центральными».
Талантливый педагог с 19-летним стажем из школы №14 разработала собственную методическую систему обучения информатике.
Для развития креативного мышления и инженерного творчества у ребят Фидан Бабаева применяет образовательный подход STEM (science, technology, engineering, and mathematics), объединяющий науку, технологию, инженерию и математику. И SCRUM («схватка» – англ.) – метод управления проектами.
STEM-игры помогают детям получать знания, решая увлекательные задачи. Например, по спуску куриного яйца из окна 3-го этажа так, чтобы оно не разбилось. Или строительству мостов из... макарон, во время которого дети одновременно осваивают физику, математику, информатику и черчение.
А с помощью технологии SCRUM школьники учатся формировать список задач для реализации той или иной цели, правильно распределять обязанности и работать в команде.
– Стремительное развитие и эволюция цифровых технологий приводят к тому, что самыми востребованными в обществе специалистами становятся программисты, IT-специалисты, инженеры, профессионалы в области высоких технологий, – отмечает Фидан. – Вот почему урок информатики в школе должен стать центром интеграции различных наук в решении реальных исследовательских задач.
– Чтобы стать лучшим по профессии, нужно не только достигнуть высоких результатов, но и распространять свой опыт среди коллег, развиваться и участвовать в жизни профессиональных объединений. Наши педагоги подтверждают свой профессионализм как на областном, так и на федеральном уровнях. Горжусь учителями Подмосковья! – говорит министр образования Московской области Илья Бронштейн.