Маркетплейсы в России могут получить статус торговых сетей

Общество

Фото: [unsplash.com]

Представители Минпромторга рассчитывают, что данные изменения позволят упорядочить работу маркетплейсов и повысить контроль за их деятельностью. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник в ведомстве.

Российские власти готовят законопроект, который приравняет маркетплейсы к торговым сетям и запретит им нанимать самозанятых. Работа над документом ведется совместно с депутатами и сенаторами. Однако точные сроки его внесения не уточняются.

Цель регулирования — упорядочить взаимодействие маркетплейсов с контрагентами и повысить прозрачность их деятельности. И если законопроект примут, то маркетплейсы будут носить статус «цифровых площадок розничной торговли и предоставления услуг». А пункты выдачи заказов, в свою очередь, станут торговыми объектами.

Ранее эксперт Королев оценил достоверность отзывов на популярных в РФ маркетплейсах.