Мастерица из Подольска создает шедевры из шелка и открыла магазин для покупателей со всего мира
Фото: [из личного архива Виктории Кириченко]
Работы 44-летней Виктории Кириченко отличаются оригинальностью, реалистичностью, качественным исполнением и нежностью. Наверное, поэтому покупательницы с готовностью встают в очередь, чтобы приобрести кулон, брошь, зеркальце или серьги. Однако ждать иногда приходится долго, ведь все уникальные украшения и аксессуары создаются вручную.
ИСКУССТВО НА ЛАДОНИ
Миниатюрные осенние букеты на брошах, нежная лаванда на кулоне, яркие гиацинты на серьгах, каждая работа – шедевр, умещающийся в ладони.
– Микровышивка – особый вид творчества, ошибку допустить нельзя, иначе вся проделанная ювелирная работа пойдет насмарку, – говорит Виктория, демонстрируя брошку. – Ленту неровно положишь, лепесток цветка или листок выбьется из композиции – и все... Распустить уже не получится, размер очень маленький.
Со сложной задачей микровышивки, да еще и шелком, справляются единицы, уж больно тонкая и трудоемкая работа.
– Натуральный шелк – очень капризный материал, с ним работать очень сложно. Два часа повышиваешь – и приходится откладывать работу, потому что идет большая нагрузка на глаза. На изготовление одного украшения трачу от двух дней до трех недель. Бывает, за выходные справляюсь, вышиваю ночь напролет, днем даже забываю поесть. Хорошо, дети рядом, не дадут с голоду за рукоделием умереть, – смеется мастерица.
17-летние двойняшки Дима и Даша внимательно следят, чтобы мама не сильно напрягалась после работы. Дима работает барменом, Даша учится в колледже на факультете «Химические технологии органических веществ».
БАБУШКИНА ПОДШЕФНАЯ
Бабушка Виктории легко вязала сложные вещи. Купить особенную, яркую вещь в магазине в то время было практически невозможно.
– В 8 лет я связала себе первую шапку, – вспоминает Виктория. – Все подруги в художественной школе хвалили мою работу, родные тоже поддержали, и я начала вязать шапки, шарфы, свитера. Мне это очень нравилось. Но после окончания школы о вязании пришлось забыть – учеба, замужество, рождение «королевской двойни» – сына и дочки. Только когда дети подросли, я снова взялась за спицы и крючок.
Даша и Дима щеголяли в красивых шапках, перчатках, жилетках, свитерах, носочках, сама Вика куталась в уютные шали и кардиганы. Неудивительно, что вскоре она стала получать заказы от родных и коллег, уж очень красивые были вещи.
– Я стеснялась брать деньги, дарила снуды, шали, палантины или отдавала за небольшое вознаграждение, – признается мастерица.
Сколько времени и денег было потрачено на обучение – подсчитать уже невозможно. Виктория ездила на мастер-классы в Москву, узнавала секреты именитых коллег. Она продолжает учиться – изучает бесплатные советы в интернете, читает соответствующую литературу.
– Я расширила ассортимент, теперь у меня заказывают перстни, кулоны, серьги, зеркала, шкатулки. Причем я работаю в смешанной технике, могу сочетать вышивку гладью с полимерной глиной и шелковыми лентами. Совмещение стилей и разность фактур дают неожиданный, интересный эффект, – рассказывает она.
БИЗНЕС ПО-РУССКИ
Многие мастерицы-рукодельницы покупают много материалов для работы, очень много, иногда даже с избытком. Виктория не исключение.
– Я до сих пор большую часть зарплаты трачу на покупку материалов, мой внутренний «хомяк» скупает с полок магазинов для хобби все, что возможно, когда-нибудь пригодится. И внутренней «жабе» его никак не победить, – смеется Виктория. – Мне все надо, даже из путешествий я привожу нитки, ленты, фурнитуру. Везу хомячьи запасы отовсюду, хотя все это у меня уже есть.
Материалы для вышивки стоят недешево, а вот работа мастериц в России ценится недорого, поэтому многие рукодельницы открывают магазинчики в интернете для покупателей со всего мира.
– Сейчас у меня две виртуальные торговые площадки и четыре реальные в Москве и области, – говорит Кириченко. – Я есть в соцсетях. И все равно пока это дополнительный , а не основной доход. Но для меня главное не деньги, да-да, а удовольствие от создания красивых вещей, которые делают счастливой не только меня, но и своих владелец. Если бы я могла получать материалы для творчества бесплатно, то раздаривала бы свои работы, чтобы мир наполнялся гармонией, а каждая женщина чувствовала себя красавицей.
Умение людей делать что-то своими руками и приносить этим радость окружающим всегда ценилось, отмечает член Общественной палаты Московской области Сергей Скоробогатов.
– Увлечение помогает людям отдохнуть от работы, заняться интересным делом. Прекрасно, если хобби приносит доход, превращается в бизнес или работу. Я, например, раньше был волонтером и меценатом, сажал деревья, разъяснял, как беречь природу. Это было мое хобби, которое теперь стало моей работой, – добавил Скоробогатов.