Meta объявила о серьезном падении своей прибыли
Фото: [Максим Блинов/РИА Новости]
Meta* сообщила инвесторам в отчете за последние три месяца о том, что продажи компании сократились на 4% по сравнению с прошлым годом. Продажи упали до 27,7 млрд долларов, а прибыль сократилась вдвое. Е-commerce эксперт и бизнес-консультант Дмитрий Лобанов рассказал, что провал случился из-за сочетания нескольких факторов.
«Во-первых, Meta*, которая владеет соцсетями и популярным мессенджером WhatsApp, сталкивается с проблемой общемировой экономической нестабильности. Рекламодатели, которые являются крупнейшими клиентами таких площадок, как Instagram* и Facebook*, потихонечку сокращают свои рекламные бюджеты», — объясняет Лобанов.
Во-вторых, на падение прибыли повлияла геополитическая ситуация. Громкие негативные события отразились на некоторых сферах бизнеса. В-третьих, компания полностью потеряла выручку с российского рынка.
«Четвертый фактор — это отсутствие фокуса в направлении их деятельности. Развивают все и сразу, очень разные площадки. При этом WhatsApp практически никак не монетизируется. Пятая причина — это наращивание большой конкуренции, в первую очередь со стороны таких рекламодателей, как TikTok. Это самая заметная площадка с достаточно эффективной рекламной механикой и достаточно большой аудиторией», — считает эксперт.
Наконец, Meta* тратит очень большие деньги на разработки, связанные с виртуальной реальностью. И это «съедает» достаточно большую часть их бюджета.
«Вся эта совокупность факторов выстраивает ситуацию, когда компания увеличивает затраты и не увеличивает при этом продажи или маржинальную прибыль. Как следствие, мы видим то, что продажи остались на прежнем уровне, а прибыль упала практически в два раза», — подытоживает эксперт.
*META PLATFORMS INC., в которую входят Facebookи Instagram, запрещена на территории РФ.