Мошенники просят коды из СМС, представляясь курьерами маркетплейсов
РИА Новости: аферисты звонят россиянам и выманивают пароли под видом доставки
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9mb3RvX3Z6YVg3am8uanBn.webp)
Фото: [REGIONS/Полина Крачун]
В России участились случаи мошенничества с использованием телефонных звонков от лжекурьеров маркетплейсов. Злоумышленники под предлогом уточнения деталей доставки выманивают у граждан коды из СМС для доступа к их банковским счетам. Об этом сообщило РИА Новости.
Аферисты звонят людям, представляются сотрудниками службы доставки и сообщают о поступлении посылки. Когда абонент отвечает, что не заказывал доставку, мошенник предлагает проверить информацию и просит назвать код из пришедшего СМС-сообщения.
На самом деле этот код является одноразовым паролем для доступа к личному кабинету на маркетплейсе или в банковском приложении. Получив его, преступники получают возможность войти в аккаунт жертвы и похитить денежные средства.
Банк России предупредил о новой схеме обмана еще в сентябре. Специалисты рекомендуют немедленно прекращать подобные разговоры и никому не сообщать коды из СМС. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают такую информацию — это главный признак мошенничества.
Ранее в МВД рассказали, как защититься от мошенников в социальных сетях.
