На что жалуетесь? Жители Подмосковья могут повлиять на работу больниц и поликлиник региона
Фото: [Андрей Поздняков/Подмосковье сегодня]
Нехватка лекарств, очереди, хамство сотрудников – жители Московской области могут рассказать о негативном опыте посещения местных медучреждений на портале «Добродел». По инициативе министра здравоохранения региона Дмитрия Матвеева недавно на сайте запустили специальный опрос. Как принять в нем участие и за что уже голосуют пользователи, разбирался корреспондент «Подмосковье неделя».
КАК ПРОГОЛОСОВАТЬ?
Чтобы рассказать о наболевшей проблеме, нужно зайти на портал «Добродел» в раздел «Опросы» и выбрать голосование «Актуальные проблемы здравоохранения в вашем районе» (сейчас первое в списке). Затем вписываете свой город или район и медучреждение, к работе которого у вас есть замечания. Принять участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи, на данный момент свои пожелания высказали уже почти 2000 человек.
Сначала итоги онлайн-референдума планировали подвести в конце октября, из-за активности жителей Минздрав решил продлить голосование до 30 ноября.
НА ЧТО МОЖНО ПОЖАЛОВАТЬСЯ?
В списке, который составили с учетом обращений жителей области в Минздрав за последние годы, есть 13 проблемных тем. Например, можно пожаловаться на отсутствие лекарств в стационаре или аптеке, проблемы при записи к врачу, плохое состояние и оснащение кабинетов, хамство сотрудников и даже на коррупцию. Если подходящего варианта среди разделов нет, можно написать собственное замечание в отдельном окне.
Сейчас самые популярные варианты – проблемы при записи к врачу для взрослых (539 голосов) и детскому специалисту (482 голосов), а также долгое ожидание записи на УЗИ и рентген (148 голосов).
КОГДА РЕШАТ ПРОБЛЕМУ?
Как отметили в Минздраве, обращения, связанные с ремонтом и закупкой нового оборудования, внесут в план на следующий год. Остальные проблемы будут решать максимально оперативно. Больницы и поликлиники, на которые поступит наибольшее количество жалоб, министр постарается посетить лично.
– Повышение доступности поликлиник – это одна из основных задач, – отметил Дмитрий Матвеев в интервью «Подмосковье сегодня». – Сократить время ожидания приема к участковым врачам до 24 часов, к узким специалистам – до 10 дней. Для этого нужно правильно сформировать мотивы для персонала, распределить потоки пациентов. Для этого мы уже запускаем пилотный проект по единому стандарту поликлиник.
Кстати
С 1 февраля по 30 апреля на портале «Добродел» проводили отдельный опрос по ремонту медучреждений. В нем приняли участие более 11 тыс. человек. Самыми активными стали жители Каширы, Подольска, Ступина и Раменского района. Как правило, участники голосовали за увеличение парковочных площадок, проведение отделочных работ, а также за ремонт и утепление цоколя и фасада. Все работы включили в план.
– Опрос не единственная возможность жителей высказать свое мнение о работе медицинских учреждений, – говорит министр здравоохранения Московской области Дмитрий Матвеев. – Мы постоянно мониторим отдельные обращения на портале «Добродел», принимаем звонки на «горячую линию». Я открыт к диалогу в социальных сетях. Я стараюсь читать все сообщения и отвечаю лично.