На российских маркетплейсах выросло количество контрафактной техники
![](https://api.360.ru/get_resized/B-gKmndd8lSSNO5H3D3L75LVbo0=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIzLzcvZGFuaWVsLXJvbWVyby10cHhvdGIxdXI1YS11bnNwbGFzaC5qcGc.webp)
Фото: [unsplash.com]
Доля контрафактной техники на российских маркетплейсах выросла в 2 раза за 2023 год. Теперь доля контрафакта составляет 31% для смартфонов, 30% для ноутбуков и 63% для умных часов. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию IQ Technology.
По словам эксперта Александра Логунова, самыми подделываемыми смартфонами, являются продукты компаний Apple, Samsung и Xiaomi.
Также сообщается, что за первое полугодие 2023 года, доля поддельной аудиотехники на рынке выросла до 25%, при показателе всего 10% в 2022 году. Эксперты указали, что чаще всего подделываются наушники и колонки брендов Apple, Marshall и JBL.
Недавно появлялась информация о возросшей доле поддельных автомобильных запчастей на российском рынке. Специалисты предположили, что большая часть запчастей, приезжающих в РФ параллельным импортом, может быть поддельной.