Наказание за задержку авиарейсов осенью могут ужесточить
Фото: [Павел Попов]
Поправки в законопроект, соавтором которого стал депутат Госдумы РФ от Московской области летчик-космонавт Максим Сураев, могут увеличить штраф для авиакомпаний за просрочку доставки пассажира и багажа. По мнению инициаторов, сумма должна составить 3% от стоимости авиабилета за каждый час.
ОТСЧЕТ ПОШЕЛ
В уже принятом в первом чтении законопроекте, которым предусматривается увеличение штрафа за просрочку доставки пассажира, багажа или груза, прописано, что штраф будет рассчитываться от МРОТ и составлять 100 руб. в час.
– Мы считаем, что его нужно увеличить и рассчитывать в размере 3% от провозной платы (цена авиаперелета или плата за доставку груза). Это защитит интересы людей, – говорит Максим Сураев.
Поправку предполагается внести ко второму чтению законопроекта. Исходя из средней цены авиабилетов в обоих направлениях на внутренних рейсах, штраф может составить порядка 250 руб. в час (по действующим правилам – 25 руб.). Откуда отсчитывать задержку, существующее законодательство не устанавливает, отмечает глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Этот момент предстоит тоже прописать законодательно. Поправка будет обсуждаться осенью, после депутатских каникул. Если предложенных мер окажется недостаточно, размер штрафа может быть пересмотрен, добавляет Сураев.
ПОВОД ЕСТЬ?
Представители рынка забеспокоились, что новый законопроект даст авиакомпаниям повод увеличить стоимость билетов из-за роста расходов в случае задержек.
– Роста цен не будет, потому что речь идет не обо всех внештатных ситуациях, а только о тех, в которых есть вина авиакомпании, – объясняет Максим Сураев. – Обеспечение условий для отдыха, предоставление напитков и горячего питания при этом не отменяются: это долг авиаперевозчика, его обязанность перед пассажирами. Наша цель – не допустить коллапса, подобного тому, что был недавно в Шереметьево. При нормальной работе штрафов не будет.
Максим СУРАЕВ, депутат Государственной Думы РФ:
– Размер штрафа предложен по аналогии с уже действующим на железной дороге. Это подтолкнет авиакомпании работать как можно лучше и доставлять багаж своевременно.
ЧТО ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВИТЬ АВИАКОМПАНИЯ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ РЕЙСА:
– Два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.
– Бесплатные напитки.
– При ожидании свыше четырех часов – бесплатное горячее питание. Кормить обязаны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.
– При переносе рейса более чем на восемь часов днем и шесть часов ночью – размещение в гостинице и обеспечение трансфера туда-обратно.