Не ушли на карантин: как работают в условиях пандемии службы такси в Подмосковье

Общество
Евгений Биятов/РИА Новости

Фото: [Евгений Биятов/РИА Новости]

Режим самоизоляции отправил на вынужденные каникулы представителей самых разных профессий, в то время как таксисты наравне с медиками, курьерами и продавцами оказались на передовой. Сегодня для многих жителей Подмосковья машина с шашечками – это порой единственный способ максимально быстро добраться до магазина и аптеки. Как работают водители в новых условиях, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

БЫСТРО И ЧИСТО

Андрей Смирнов из Железнодорожного вот уже пять лет работает в местной службе такси. Когда ситуация с коронавирусом стала серьезной и в Подмосковье ввели режим самоизоляции, он отправил трехлетнего сына в отдаленный регион к бабушке. А сам вместе с супругой перешел в режим максимальной осторожности, но продолжил трудиться.

– Моя мама очень переживает, – рассказывает молодой человек. – Советовала оставить работу и приехать всей семьей на родину в Мордовию. Но мы с женой не сдаемся: нам нужны деньги, чтобы растить сына и платить по кредитам. Кроме того, мы понимаем, как важно службе такси продолжать бесперебойно работать в новых условиях. Поэтому решили остаться «на линии фронта»: я – в такси, она – в сфере торговли.

Рабочий день Андрея начинается с дезинфекции автомобиля. Машина проходит тщательную обработку, а сам водитель облачается в перчатки и маску и садится за руль. После каждого выполненного заказа Андрей обрабатывает антисептиками салон и проветривает его. Особое внимание местам, где пассажир касался салона и ручек дверей.

– В последнее время количество заказов по Железнодорожному упало в два, а то и в три раза, – говорит он. – Заказы в основном близкие, в черте города – до магазина, поликлиники или аптеки. По утрам такси заказывают работающие жители города, которые не перешли на удаленный формат работы. В среднем поступает один заказ в час.

Как отмечает Андрей, если в первые дни введения самоизоляции практически никто из пассажиров не носил масок, сегодня большинство жителей Железнодорожного проявляют сознательность.

Сократилось в последнее время и количество пассажиров с детьми: в основном родители возят маленьких пассажиров в стоматологию с неотложными случаями, а вот в супермаркеты взрослые ездят сами.

УДАР ПО БЮДЖЕТУ

Два года назад Алиса Петрова из Красногорска стала лучшим водителем такси в Подмосковье, победив в региональном этапе конкурса водительского мастерства. Сегодня она продолжает трудиться наравне с коллегами-мужчинами.

– У меня дочь, мне нужно ее растить и продолжать зарабатывать. Хотя сделать это сегодня не просто, – отмечает она. – Количество заказов упало процентов на 80.

Алиса работает на собственном автомобиле, сотрудничая с крупными российскими агрегаторами. С одной стороны, это большой плюс, потому что не надо платить компании за аренду авто, а с другой – все дезинфицирующие средства и маски приходится приобретать самостоятельно.

– За масками езжу в Москву. Покупаю по 100 руб. за штуку, дешевле пока не нашла. В день у меня уходит три маски. Было бы здорово, если у работников такси была возможность купить средства защиты дешевле. Потому что плюс 300 руб. в день на фоне падения заказов – сильный удар по бюджету, – говорит женщина.

Большинство пассажиров в Красногорске сознательные и носят маски. Хотя хватает и тех, кто, не имея никаких средств защиты, садятся в салон и принимаются чихать и кашлять. После таких пассажиров Алиса особенно тщательно выдраивает автомобиль с антисептиками.

– Если до коронавируса средний чек заказа составлял около 450 руб. в час при хорошем раскладе, то сейчас заработать 200 руб. – уже удача. К сожалению, о нормальном заработке речь сейчас не идет – только о выживании, – отмечает она. – Если бы агрегаторы пошли нам навстречу и временно снизили комиссию за заказы либо отменили ее вовсе, это стало бы большим подспорьем.

Отметим, что Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области продолжает проводить ежедневные проверки общественного транспорта на соблюдение правил дезинфекции. Все водители обеспечены дезинфицирующими средствами и салфетками и перед выходом на линию проходят медосмотр. Осуществляются проверки такси на наличие дезинфицирующих средств в салоне. В машинах проводится обработка антисептиками, проветривание салонов авто после пассажиров, водители используют средства индивидуальной защиты.