Нейропсихолог рассказала, как заставить гиперактивного ребенка делать уроки
Фото: [Алексей Куденко / РИА Новости]
Постоянный эксперт, детский нейропсихолог Наталья Наумова рассказала, как справиться с гиперактивным ребенком и усадить его за уроки. Об этом пишет «Федеральное агентство новостей».
Как пояснила психолог, у гиперактивных детей возбуждение преобладает над торможением. Для повышения нейродинамики они нуждаются в постоянном движении. Наумова предлагает перед началом любого занятия сделать ребенку 10–15 приседаний или подтягиваний.
Кроме этого, психолог рекомендует вместе с ребенком составить расписание занятий. Самостоятельное составление плана позволит ребенку приобретать опыт, становиться сознательными и взрослеть. Если при выполнении уроков ребенок начинает отвлекаться, то можно сходить на кухню, выпить воды, сделать десять приседаний и опять садиться за уроки.
Психолог советует приучать школьника самостоятельно делать уроки. Взрослые могут помочь в фиксировании результатов труда и желательно в цифрах.
«Анализируя, ребенок увидит, что много времени уходило на то, чтобы отойти куда-то в сторону, что угодно сделать отвлекающее, а если все это сократить и подойти к заданию более сфокусировано и целеустремленно, то останется много свободного времени на игру, отдых, какие-то приятные удовольствия», - отметила психолог.
Наумова считает, что до десятилетнего возраста ребенок должен проходить нейропсихологическую коррекцию со специалистом, что облегчит ему работу над уроками. Если такая возможность отсутствует, то можно воспользоваться таблицей Шульте.