«Нелюдь и зверь»: суд поставил точку в деле люберецкого душегуба, убивавшего людей ради квартир и автомобилей
Фото: [Соцсети]
Почти два десятка лет оставалась неизвестной судьба двух бизнесвумен из Люберец, пропавших в середине 2000-х. Только недавно выяснилось, что женщин убил рецидивист, на счету которого была не одна загубленная жизнь. Нелюдь до суда не дожил – скончался в камере от сердечного приступа. На днях уголовное дело в его отношении было прекращено в связи со смертью подозреваемого.
АНЯ, С МАМОЙ БЕДА
Последний раз Наталью Желтову видели живой 23 мая 2005 года. По словам соседей, около 22.30 она выбежала из подъезда, села в свой автомобиль «Дэу Нексия» и умчалась в ночь.
Наталья была по меркам Люберец довольно состоятельной женщиной. Владела сетью киосков по продаже глянцевых журналов, двумя автомобилями, строила коттедж. Незадолго до исчезновения она сообщила своей дочери Ане, которая как раз к тому моменту забеременела и вышла замуж, что купила для нее квартиру – здесь же, в Люберцах, недалеко от своей.
«Я звонила маме, но сначала трубку никто не брал, потом телефон был отключен. Я не волновалась – мама собиралась на дачу и забывала там обо всем, в том числе зарядить телефон. А в пятницу мне позвонил Виктор Паркалов и сообщил, что, наверное, с мамой беда – собака воет в квартире, надо вскрыть дверь», - рассказывает дочь погибшей Анна Семионова.
Виктор – знакомый Натальи Желтовой, ее одноклассник и сосед. Сама Анна с ним не общалась – у мужчины была нехорошая репутация. Большую часть своей жизни он провел в местах не столь отдаленных, причем первая ходка случилась еще в 16 лет.
«У него был какой-то очень неприятный, холодный взгляд, от которого мороз по коже. Я, как и многие во дворе, сторонились Виктора. А в день своего звонка он даже за мной заехал на работу, отвез домой к маме. Собака действительно выглядела очень истощенной. Мы съездили на дачу. Мама туда не приезжала», - вспоминает Анна.
ДЕВЯТЬ НЕОТВЕЧЕННЫХ ЗВОНКОВ
Тогда Анна и поняла, что что-то случилось. Написала заявление в милицию. А дядя Витя принялся звонить ей каждый день с вопросом: «Ну как, нашлась мама»? Спустя недели две он попытался выманить Анну из дома.
«Пришел, сказал, что мама, наверное, вернулась – в квартире горит свет. Он рассчитывал, что я одна побегу, беременная. Мужа дома не было. А тут муж возвращается, и мы вместе пошли. Никакого света не горело. И меня озарило, что это Виктор маму и убил. И меня хотел убить», - уверена Семионова.
По словам Анны, в квартире матери она нашла ордер на приватизацию. Она уверена, что не мать его оформляла, а Паркалов – чтобы завладеть жилплощадью. С большим трудом ей впоследствии удалось аннулировать этот орден. И, во-вторых, не выяснилось, что случилось с квартирой, которую Наталья Желтова купила для дочери. Никаких правоустанавливающих документов на нее не обнаружили. Хотя деньги, по словам Анны, мать уже за нее отдала.
«Милиция не верила моим словам, что это Виктор причастен к исчезновению мамы. Я заказала распечатку ее телефона. 23 мая от Виктора было девять неотвеченных звонков. И десятый – на который она ответила и спустя несколько минут выбежала из дома. Милиции пришлось принять во внимание эту информацию и возбудить уголовное дело об убийстве. Автомобиль мамы был объявлен в розыск», - отмечает дочь.
ВТОРАЯ ЖЕРТВА
«Дэу Нексия» Натальи Желтовой нашлась на Люберецком автомобильном рынке. Она продавалась по доверенности, оформленной нотариусом, который к тому моменту уже три года как был на том свете. Его громкое убийство освещали местные СМИ – юриста взорвали «коктейлем Молотова».
«Паркалова не арестовали. Его вообще не трогали почему-то. Я регулярно писала в прокуратуру. Но дело через пару лет приостановили в связи с тем, что не было установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого», - акцентирует Анна.
А в 2008 году ей позвонили оперативники и сообщили, что Виктор Паркалов обвиняется в убийстве предпринимателя из Егорьевска. Он выманил его из дома, поехал с ним на его автомобиле, в пути застрелил. Закопал тело, а машину стоимостью 700 тыс. руб. потом продал за 25 тыс.
Милиционеры говорили Анне, что попробуют раскрутить Паркалова и на признания в убийстве ее матери. Но, судя по всему, не получилось, ибо Виктор был осужден лишь по одному эпизоду. Ему дали 8 лет лишения свободы.
«Он вернулся в 2015 году. По слухам, в колонии его сильно избили, сломали шейку бедра, у него был инсульт. Он практически перестал выходить из дома, передвигался с ходунками. А в феврале 2022 года ко мне приехали следователи из СКР. Сказали, что занимаются нераскрытыми делами. И что объединили дело моей мамы и дело еще одной пропавшей предпринимательницы из Люберец Татьяны Нефедовой», - отмечает Семионова.
ТРЕТЬЯ ЖЕРТВА
Нефедова владела в Люберцах тремя магазинами модной одежды. За товаром она ездила в Белоруссию – закупала его на местных швейных фабриках. Последний раз женщину видели живой 8 августа 2006 года. Она поехала в Белоруссию за очередной партией одежды на автомобиле «Ленд Ровер».
«Таня отправилась со своим водителем Виктором Паркаловым. В результате он вернулся, а она нет. И обе ее машины исчезли. Та, на которой она уехала, и «Хонда». Потом выяснилось, что они были проданы. Также неизвестна судьба квартиры на Красной Пресне, которую сестра купила незадолго до исчезновения. Мы не нашли у Тани правоустанавливающих документов на эту недвижимость», - рассказывает сестра погибшей Елена Деловская.
По словам Елены, никаких движений по делу ее сестры также не совершалось. Хотя, казалось бы, вот он – готовый подозреваемый, водитель, с которым уехала женщина. Но Паркалова почему-то не трогали.
«Мне Таня все эти годы постоянно снилась. И каждый раз без лица. Я терзалась – как ее оплакивать? Как заказывать панихиду? А вдруг она живая?, - вздыхает женщина.
ДЕЛА ОБЪЕДИНИЛИ
И лишь только в 2022 году, когда за дела об убийстве этих двух люберецких предпринимательниц взялся Следственный комитет, начала постепенно раскручиваться ниточка. И пригодились наконец данные биллинга телефона Паркалова, заказанные еще в 2005 году. Виктор в мае 2005 года два раза посещал участок леса в Рязанской области.
«Следователи заподозрили, что это место, где он похоронил тело мамы. Что в первый раз он приезжал на разведку, а во второй раз уже с трупом. Они дали поручение рязанской полиции выяснить – находились ли в том районе неопознанные останки. Оказалось, что да, причем всего через месяц после ее исчезновения. На тело наткнулись грибники», - объясняет Анна.
Спустя некоторое время Наталью Желтову похоронили как неопознанный труп. Хотя к тому времени уже было заявление о ее исчезновении с приметами.
С помощью билинга телефона следователи установили и место, где убийца похоронил Татьяну Нефедову. Это оказался лес в Витебской области Белоруссии. Согласно материалам дела, после убийства Нефедовой Паркалов скрыл ее труп, после чего распорядился ее автомобилями «Лэнд Ровер» и «Хонда», продав их.
Нефедову грибники нашли в 2007 году. К тому моменту от тела почти ничего не осталось. В 2013 году его также похоронили как неопознанный. Оба тела впоследствии пришлось эксгумировать и идентифицировать по ДНК.
БОЖЬЯ КАРА
«Когда Паркалова арестовали, он сначала все отрицал. Отрицал даже знакомство со мной и мамой. Потом на очной ставке вел себя как добрый дедушка. Говорил, что ему очень жалко маму. Но расправиться со всеми своими жертвами ему велели некие «бандиты». Что он пытался спасти маму и Татьяну Нефедову, но ему не удалось. И что за молчание ему дали по машине за оба убийства», - говорит Анна Семионова.
6 июня, спустя несколько дней дней после этой очной ставки, Виктор Паркалов скончался в камере ИВС. Ему даже не успели вынести меру пресечения. Официальная причина смерти – обширный инфаркт.
«Уже потом, во время следствия мы узнали, что Паркалов был причастен к гибели множества людей. На жизнь он зарабатывал тем, что «освобождал» квартиры от их хозяев – одиноких пенсионеров и маргинальных личностей», - до сих пор не может прийти в себя Елена Деловская.
«Он был нелюдем, зверем. Я не представляю, как его земля носила. Как хорошо, что сейчас все это закончилось», - вздыхает Анна Семионова.
Потерпевшие подавали гражданские иски в суд о возмещении морального и материального вреда. Но спрашивать уже не с кого – Паркалов умер, причем умер, не нажив никакого имущества. Все деньги, которые когда-либо появлялись в его руках, он спускал в залах игровых автоматов.
27 марта Люберецкий городской суд вынес постановление о прекращении уголовного дела в отношении Виктора Паркалова в связи со смертью подозреваемого. Так завершилась история «люберецкого душегуба».
Ранее мы писали о деле аферистов с сайта знакомств.