Обломки разбившегося во время войны Ил-2 подняли из воды в Пушкино
![Военно-патриотический поисковый клуб "РОМАНТИК"/vk.com](https://api.360.ru/get_resized/G9w45MXef1_j3V-EodB2iItGIZA=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIwLzMvNDkvNDkvMTU4NDk4Njg4MTgxMTMzNjA0NDk2LmpwZw.webp)
Фото: [Военно-патриотический поисковый клуб "РОМАНТИК"/vk.com]
Второй этап экспедиции по подъему обломков советского штурмовика прошел в конце прошлой недели на берегу Учинского водохранилища. Непредсказуемая весенняя погода внесла свои коррективы в планы поисковых отрядов. Однако кое-какие останки достать все же удалось.
– Мы подняли рулевые тяги, электроустановки, фрагменты двигателя, но пока без номеров, – пояснил заместитель руководителя пушкинского военно-патриотического поискового отряда «Романтик» Дмитрий Павлов.
На всех останках участники экспедиции обнаружили следы горения, на некоторых из них есть технологическое клеймо. Однако главным было найти детали с шильдой – табличкой с номером, позволяющим установить боевую судьбу самолета. Но в ночь на второй день поиска вода из-за внезапных заморозков покрылась толстым слоем льда, и все метки, обозначающие расположение самолета под водой, слетели. Погодные условия не позволили поисковикам воплотить в жизнь все планы.
– Детали с подобной маркировкой, такие как мотор, крылья, фюзеляж, пока остаются на дне водохранилища, – поясняет руководитель красногорского отряда «Герои неба», прибывшего на помощь товарищам из Пушкинского округа, Андрей Кушнир. – Но мы не теряем надежды, тем более что подобные экспедиции никогда не проходят в один этап.
![](https://api.360.ru/get_resized/fS98pg9BJs4D2edSHA1vLlBQyJY=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/aHR0cHM6Ly82ZDQyYmYxMi00Yzc0LTRmZTItYTRmZS03ZGJhZDI1NTgzZGQuc2Vsc3RvcmFnZS5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIwLzMvYmEvOGQvaW5saW5lLTE1ODQ5ODY4ODI2MjI5OTAxOTcxOC5qcGc.webp)
Следующая часть поисков должна пройти ориентировочно летом. Тем более что в теплое время года поднимать из воды такие громоздкие детали, как мотор – у Ил-2 он весит почти 900 кг, – будет гораздо комфортнее, отмечает Андрей Кушнир.
Первый этап экспедиции прошел в конце декабря, вскоре после того, как местный житель по имени Александр, гуляя по обмелевшему берегу водохранилища, нашел обломки Ил-2 и сразу же сообщил об этом поисковому отряду. По найденным тогда деталям удалось определить, что произвели машину в 1941-м году, но поисковики считают, что крушение он потерпел в 42-м. На части гильз от авиационного пулемета стоит именно такая датировка.
– В начале 1942 года самолеты Ил-2 с расположенных в Тушино, Митино и в Ногинске аэродромов уходили на штурмовку под Ржев. Возможно, там его зацепило и пилот надеялся дотянуть до своих, но не получилось, – предполагает Дмитрий Павлов.
КСТАТИ
Поисковики отмечают высокий уровень организации поисковых работ местными властями, а также представителями региональных и федеральных ведомств.