Около 70% проблемных вопросов решается сразу благодаря Центру управления регионом

Общество
Антон Чернов/Подмосковье сегодня

Фото: [Антон Чернов/Подмосковье сегодня]

Уже год в Московской области работает ЦУР, который за этот срок смог произвести настоящую революцию не только в системе управления регионом, но и в умах государственных и муниципальных служащих. Система собрала воедино все источники поступления жалоб, а также механизмы решений и даже предупреждений проблем. В этом году ее планируют наделить еще большими возможностями. Рассказываем подробнее.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ГОД

– Эффективность работы ЦУРа с прошлого года впечатляет. В разы сократились жалобы, потому что сама идея центра – это получение, обработка всех проблем, – отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

На 70% снизить количество жалоб и добиться, чтобы такое же количество вопросов решалось сразу, – вот главный результат Центра управления регионом за первый год работы. Но за этим показателем стоят конкретные дела и изменения со знаком плюс. Например, если в феврале 2019 года ЦУР принял более 3 тыс. обращений по ямам на дорогах, то к концу года жители стали жаловаться в 10 раз меньше. Число заявок, касающихся нарушений графика вывоза бытовых отходов, уменьшилось на 64%. А жалоб на работу управляющих компаний – на 82%, отмечают в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи региона.

За прошлый год система проанализировала более 900 тыс. обращений от жителей, помогла контролировать динамику по обозначенным проблемам и своевременно принимать меры для улучшения ситуации. Проблемы в области стали решать в два раза быстрее.

Результаты говорят том, что выбранная для ЦУРа концепция «Все знаем. Быстро решаем. Не допускаем» – работает. Что это значит?

ВСЕ ЗНАЕМ

На первом этапе система собирает информацию об имеющихся в области проблемах. В течение года охват каналов поступления информации максимально расширился. Сегодня через ЦУР проходят все 100% обращений. Больше всего из портала «Добродел», говорят в Мингосуправления.

По полученной информации определяются точки напряженности, которые отображаются на тепловой карте. Также автоматически высвечивается рейтинг по проблемным сферам. Динамика по новым, отложенным, просроченным и повторным обращениям. Территории с наибольшим количеством проблем. А еще система показывает зону ответственности исполнителей, у которых больше всего острых вопросов.

БЫСТРО РЕШАЕМ

Одной визуализации проблем, конечно, недостаточно. Поэтому дальше к делу подключается блок «Быстро решаем». На этом этапе самое важное – передать вопрос тому лицу, которое сможет оперативно его решить. Без волокиты и игры в одни ворота. Информация распределяется по 11 профильным сферам – здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ. Чтобы сделать этот этап эффективным, пришлось принять системные меры.

Так, около 40% жалоб через «Добродел» раньше касались работы управляющих компаний. Но когда все организации зарегистрировали в единой системе и жалобы стали поступать напрямую, ситуацию, как уже было отмечено, удалось изменить к лучшему.

Помогло также определение конкретных сроков решения для каждой проблемы. Сейчас значительная часть вопросов решается за пару дней. Цель на ближайшее время – сутки, отмечают в Мингосуправления области.

НЕ ДОПУСКАЕМ

Этот блок в областном правительстве называют самым интеллектуальным. Ведь именно в этой части рождаются наиболее технологичные идеи, которые делают реальной профилактику проблем. В области уже реализовали сервисы по проверке вывоза мусора с контейнерных площадок региональными операторами, доступности записи на прием в поликлиники, состояния дворов, подъездов, детских площадок и многие другие.

Например, о последнем: мобильное приложение для проверки работы дворников начало действовать с ноября прошлого года. В дни выпадения осадков сотрудники УК получают от муниципального Центра управления регионом «задание на уборку», а потом фотографируют территорию до и после и загружают результат в систему. Когда снега нет, дворник выходит на территорию, проверяет, нужно ли проводить обработку противогололедными средствами, делает снимки двора. При необходимости уже после всех работ фотографирует результат. Приложение ставит геометку, поэтому обхитрить его не получится.

Также система позволяет проверять выполненное задание. При наличии жалоб специалисту муниципального ЦУРа приходит уведомление с конкретным адресом. С помощью снимков можно проверить, действительно ли убрана территория.

Муниципальные ЦУРы – это отдельное направление блока «Не допускаем». Увидев, что половина всех поступающих вопросов относится к местному уровню, такие центры за прошлый год создали во всех 64 муниципалитетах области. МЦУР, который охватывает такие направления, как ЖКХ, дороги и транспорт, медицина и образование, работает по тому же принципу, что и областной.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Развитие ЦУРа и МЦУРов в этом году продолжится. Центр управления регионом планируют объединить с Системой-112. Можно будет следить за тем, в каком городском округе безопасно, а где ситуация требует пристального внимания. А еще МЦУРы должны стать местом концентрации цифровых компетенций и превратиться в интеллектуальные центры городского управления для системы «Умный город», являющейся проектом Минстроя России.

КСТАТИ

Областной Центр управления регионом уже заинтересовал не только другие регионы, но и страны. С Ульяновской областью уже подписано соглашение о сотрудничестве. Также во время визита делегации из Японии стороны обменялись опытом решения и предупреждения проблем.