Пассажиры электричек рассказали о приятных моментах в общении с контролерами
Фото: [Михаил Метцель/ТАСС]
Их сравнивают с огнедышащими драконами и цепными псами. Об их сердцах «из кобуры пистолета Макарова» слагают легенды. В людском сознании образ контролера – это что-то среднее между солдатом вермахта и вышибалой в ночном клубе. А меж тем они умеют быть чуткими и понимающими. Мы собрали истории о тех, чей долг проверять билеты и чье призвание ежедневно желать вам доброго пути.
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО
Не так страшен черт, как его малюют. Это как раз о контролерах электричек, которые за свою карьеру успевают хлебнуть немало пассажирской ненависти. Но лучшие представители этой профессии знают, как растопить лед в сердце человека «на лавке у окна». Они всегда улыбаются, желают приятной дороги, будят на конечных станциях, напоминают про забытые вещи и порой закрывают глаза на купленный не до той остановки билет. А иногда они могут повеселить вас доброй шуткой или обрадовать неожиданным жестом.
«Спасибо таким контролерам. Мелочь, а дети счастливы», – написала в одном из истринских пабликов благодарная пассажирка. Она выложила фото школьного и детского билетов, на которых красовались смайл и цветочек, нарисованные ручкой. Видимо, контролер решил порадовать ребят незатейливым рисунком от себя – не просто поставить банальную «галку», а изобразить картинку.
Трепетное отношение к детям – это особая история. Недавно в соцсетях женщина благодарила «хранителей электричек» за то, что на Белорусском направлении они позволили ребенку снять ботинки и удобно расположиться на сиденье, забравшись на него с ногами без обуви.
Одна из москвичек написала пост благодарности о том, что дорога ее ребенка до дачи в Сергиев Посад всегда связана с ожиданием контролеров. Ее 6-летний сын любит разгадывать кроссворды в пути и, когда не знает ответ, ждет людей в форме, чтобы попросить их помочь угадать слово. Ему доставляет удовольствие «экзаменовать» проверяющих и видеть их улыбки.
ВЫРУЧАЮТ В СЛОЖНУЮ МИНУТУ
Самые добрые контролеры работают на Савеловском направлении, рассказывает жительница Талдома Елена.
– Однажды у меня порвалась маска, когда я заходила в электричку. Работница ЦППК любезно дала мне одну запечатанную одноразовую маску, извлекла ее из своей сумки. Насколько я знаю, сейчас раздача масок не входит в обязанности контролеров – средство индивидуальной защиты можно приобрести в кассе, поэтому было очень приятно получить такой подарок, - говорит Елена.
А порой ревизорам приходится выполнять работу медиков и психологов. Когда кому-то становится плохо, они подносят к носу пассажира ватку с нашатырным спиртом, сообщают машинисту поезда, что человеку в вагоне плохо, и выводят на свежий воздух. Вступают в полемику с нетрезвыми личностями, урезонивая их и помогая им освободить вагон, убеждают мужчин уступать места бабушкам и детям, заставляют буйных пассажиров присмиреть, а разгоряченным открывают форточки.
– На направлениях Московской железной дороги трудятся порядка 1300 кассиров-контролеров и ревизоров, – рассказали в Центральной пригородной пассажирской компании. – Они все проходят регулярный инструктаж и работают не только исходя из требований служебной инструкции, но и соблюдают свой кодекс этики. Им не разрешается обмениваться с пассажирами обидными репликами, применять силу и угрожать. Меж тем сопровождающая их охрана имеет право конвоировать правонарушителей в полицию для составления протокола.
– За последние годы очень изменились не только сами электрички, но и люди, которые там работают, - говорит член Общественной палаты Московской области Мария Большакова. - Видимо, у компании сменились приоритеты в сторону заботы о каждом. И работа эта стала престижнее. Я заметила, что если раньше я улыбалась контролеру, а он видел только мой билет, то теперь мы встречаемся глазами. У контролеров в наших подмосковных электричках добрые, лучистые глаза.