Педагоги из Подмосковья разработали лучший инклюзивный урок в России

Общество
Медвежье-Озерская школа/vk.com

Фото: [Медвежье-Озерская школа/vk.com]

На днях в Москве подвели итоги Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья». Эти состязания направлены на выявление лучших практик по внедрению в образовательный процесс различных адаптивных программ. В номинации «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий» первое место заняли педагоги из скромной сельской школы Щелковского городского округа Ирина Лукичева и Светлана Родькина.

Школа, где трудятся учитель начальных классов Ирина Лукичева и логопед Светлана Родькина, располагается в деревне Медвежьи Озера. Сейчас здесь обучается более 1000 детей. Есть в учреждении инклюзивные классы, в которых за партами сидят ребята с ограниченными возможностями.

– На конкурс мы как раз представили запись урока математики в таком классе, – поясняет Лукичева. – В классе были дети с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра. При этом занятие было построено, учитывая способности всех учеников.

Как пояснила логопед Светлана Родькина, специалисты работали в тандеме, чтобы лучше «захватить» внимание и восприятие детей.

– Детям с особенностями трудно переключаться с одного вида деятельности на другой. Для этого и используются приемы здоровьесбережения, которые мы описали в заявке на конкурс, – пояснила Родькина. – Это в первую очередь психогимнастика – упражнения для шеи и глаз, пальцев рук, работа с таблицами Шульте и другие динамические упражнения. При таком подходе любой ученик становится живым участником образовательного процесса. Но, конечно, чтобы проводить подобные занятия, нужно работать в тандеме: учитель-логопед, учитель-психолог, учитель-тьютор. Мы подробно расписали все свои методики в конспекте и отправили на конкурс. И в итоге одержали победу.

Добавим, что Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» проводится уже третий год подряд. В конкурсе представлено три номинации: «Лучшая здоровьесберегающая школа», «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий» и «Лучший конспект тематического занятия». В этом году свои проекты в финале состязаний представили более 350 человек из 58 субъектов РФ.