Пенсионерка выиграла суд у частного пансионата в Красногорске, ставшего казармой для ее дочери

Общество
DPA/TASS

Фото: [DPA/TASS]

Коммерческий пансионат стал настоящей камерой пыток для 50-летней женщины, страдающей эпилепсией. Когда об этом узнала ее престарелая мать, она бросила все силы, чтобы наказать обидчиков. На днях Савеловский суд Москвы обязал учреждение компенсировать пострадавшей стороне моральный и физический вред в размере 800 тыс. руб.

История довольно грустная, но поучительная. В декабре 2020 года 75-летняя пенсионерка обратилась в красногорский центр профессиональной реабилитации и гериатрии. После перенесенного коронавируса у ее дочери – инвалида II группы – обострилась хроническая эпилепсия. Заболевание протекало в тяжелой форме, и пожилая женщина, которая сама является инвалидом III группы, поняла, что ей не справиться с уходом за дочерью.

Тогда пенсионерка решилась доверить здоровье дочери профессионалам. В пансионате, который женщина нашла через знакомых, гарантировали полноценный уход. При этом выставили круглую сумму – каждый день пребывания в центре стоил более 6 тыс. руб. Женщине ничего не оставалось, как собрать все свои сбережения и отдать их на профессиональную реабилитацию. Кроме того, пенсионерку убедили оплатить
допуслуги – усиленный досмотр сиделок.

Правда об условиях содержания 50-летней больной женщины открылась через несколько месяцев от работников скорой помощи, которые информировали ее о госпитализации дочери.

Пенсионерка узнала, что все обещания поставить на ноги тяжелобольную дочь оказались обманом: ей не проводили обещанных реабилитационных процедур, включая электрофорез и иглотерапию. Более того, не выводили на прогулки, а просто накачивали седативными препаратами.

Работникам скорой помощи пришлось везти женщину с разбитым лицом в городскую больницу №1. Несмотря на оплаченный усиленный досмотр сиделок, пациентку просто бросили одну. Поэтому и произошло падение, во время которого пациентка получила серьезные травмы.

Контракт между заказчиком и реабилитационным центром, конечно же, был немедленно расторгнут, но деньги клиентке так и не вернули. Речь шла о более чем 200 тыс. руб. Тогда женщина обратилась в Савеловский суд.

– Согласно предмету договора исполнитель в лице администрации реабилитационного центра взял на себя обязательства оказать подопечной социальные услуги с обеспечением места для проживания в соответствии с индивидуальными особенностями состояния, – пояснили в суде. – Однако необходимых реабилитационных мероприятий женщина не получила. Более того, через некоторое время она была госпитализирована со множественными ушибами мягких тканей лица.

Суд изучил письменные материалы дела и показания свидетелей: работников скорой, забиравших женщину, медиков больницы, наблюдавших пациентку, госпитализированную почти в запущенном виде, а также представителей центра, пытавшихся оправдать свои действия нехваткой рабочих рук, и встал на сторону истицы. В итоге обязал ответчика вернуть обманутому клиенту 101 тыс. руб. за дополнительные расходы, 169 тыс. руб. – за не оказанные услуги, 270 тыс. руб. неустойки, и компенсировать моральный вред, который истица оценила в 10 тыс. руб. Кроме того, суд оштрафовал пансионат на 275 тыс. руб. и взыскал госпошлину за рассмотрение дела в суде – 11 450 руб.

Комитет Мособлдумы по социальной политике и здравоохранению:

– В силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации при наличии вины исполнителя. Размер компенсации определяется судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.