Перечислены способы отличить подделку от оригинала при покупке на маретплейсах
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMy8zL2E1LzZiLzE2ODA0Njk5OTI3NjkxMzczODQwMy5qcGc.webp)
Фото: [Наталья Селиверстова / РИА Новости]
Кандидат юридических наук, доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Свечникова рассказала о том, как отличить высококачественную подделку от оригинала, как регулируются маркетплейсы, которые продают бренды, и как там отличить подделку от оригинала. Об том сообщает Общественная Служба Новостей.
Она отметила, что на сегодняшний день понятие «маркетплейс» в российском законодательстве отсутствует, поэтому в ближайшее время ожидается решение законодателя по внесению изменений в регулирование отношений в данной сфере. Пока же суды при рассмотрении споров, касающихся таких торговых площадок, используют законодательство о защите прав потребителей.
По словам Свечниковой, сегодня при покупке на соответствующих сайтах товаров за безналичный расчет покупатель в значительной степени рискует приобрести подделку.
Также она подчеркнула, что имеется достаточно случаев, когда потребитель считал, что покупает товар непосредственно у продавца, а в реальности делал это на отдельной онлайн-платформе.
По мнению специалиста, важно изначально подготовиться к покупке: изучить данные о том, какие характеристики имеет оригинал, а также помнить о том, что упаковка оригинального товара также имеет особенности, присутствуют чехлы, соответствующие инструкции, qr-коды и голограммы, которые позволят проверить подлинность изделия и стоимость оригинального товара всегда выше, чем подделки.