Первый в России робот-сторож скоро выйдет на работу в Московской области
Фото: [promo-bot.ru]
Охранник и консьерж в одном лице (причем бионическом!) скоро появится в офисе одной из компаний по продаже компьютерной техники в Ивантеевке. Производитель нанял на работу человекоподобного робота, который начинает свой трудовой стаж. Дорогостоящий сотрудник, уверяют в компании, скоро окупится, ведь ему не надо платить зарплату. А вот обязанности ресепшиониста он может выполнять легко. В подробностях ноу-хау разбирался наш корреспондент.
Андроид разработан российской компанией Promobot. В его оперативную память загружено более 100 вариантов типичных вопросов посетителей клиентского офиса и, соответственно, ответы на них.
«Главная функция нашего нового сотрудника – встречать посетителей офиса и контролировать наличие у них доступа в кабинеты, – рассказали в компании «Бион» в Ивантеевке. – В память машины интегрирована система контроля и управления доступом, которая позволяет сканировать паспорта людей и сверять данные документов с базой сотрудников и гостей. В случае отсутствия доступа человек может попросить о звонке секретарю, который по видеосвязи сам опознает человека, выяснит детали его визита и даст роботу команду пропустить гостя».
Пока у будущего администратора нет имени. Только когда роботы попадают в ту среду, где будут использоваться, и когда становится понятным их предназначение и определен полный алгоритм работы, выбор имени становится делом элементарным. Бионический объект могут назвать в честь киногероя, который выполнял похожую работу, или в честь человека, который когда-то трудился на этом месте. Одним словом, ассоциации с именем возникают уже тогда, когда робот занял свое рабочее место.
Любой инвестиционный проект окупается за 5–7 лет, и данный, по мнению специалистов, – не исключение. Заступив на свою «вахту», он заменит специалиста, который бы получал зарплату в пределах 50 тыс. руб. Ему не нужно будет создавать условия труда: оборудованное рабочее место с компьютером и телефоном (поскольку эта техника в него и так встроена) и обеденную зону. Он никогда не уйдет на больничный, не допустит техническую ошибку и максимум, что может потребовать, это гарантийное сервисное обслуживание.