Почему велосипедистке из Коломны не страшно путешествовать по России без компании

Общество
Алёна Чиченина/vk.com

Фото: [Алёна Чиченина/vk.com]

Хозяйка веганского кафе в Коломне 26-летняя Алена Чиченина уже второй год, с тех пор как закрылись границы, осваивает велопутешествия по российским достопримечательностям. За каждый свой вояж девушка наматывает более тысячи километров, ночуя одна в палатке в самых глухих местах.

КТО-ТО СМОТРИТ НА МЕНЯ

Свою первую одинокую ночевку в лесу Алена до сих пор вспоминает с содроганием. Она была в урочище Шушмор, которое называют «Бермудским треугольником Мещеры». Место считается проклятым: там, по слухам, постоянно пропадают люди группами.

– Я давно мечтала побывать в этом овеянном легендами месте, – признается Алена. – До этого в путешествиях утром выезжала, а вечером возвращалась. На велосипеде объездила все города востока Подмосковья. Но Мещера – далековато, ехать нужно было с ночевкой.

Девушка в полной мере ощутила странную ауру урочища. Даже деревья, уродливо сплетающиеся корнями и стволами, словно бы предупреждали – человеку здесь не место. Она ощущала чьи-то аблюдающие глаза.

– За весь путь я ни разу не видела людей, – говорит Чиченина. – Разбила палатку и легла. Но не удалось сомкнуть глаз. Снаружи постоянно что-то вздыхало, шуршало, я слышала шаги. Преодолев страх, выглянула из палатки. Передо мной стояла лиса и принюхивалась. Увидев меня, она убежала.

С облегчением девушка встретила восход солнца и тронулась в обратный путь.

– Страху, конечно, натерпелась, – улыбается она. – Только раз впоследствии я испытала нечто похожее. Это было в мое следующее путешествие в Карелию. Ночевала на берегу озера, пустынное место. Шаги вокруг палатки были потяжелее, я побоялась выглянуть. Потом узнала, что там часто видят медведей.

ЛЮДЕЙ И ЗВЕРЕЙ НЕ БОЮСЬ

Почему девушка путешествует одна? Говорит, раньше ездила с группой и ей это совершенно не понравилось. У каждого участника свой ритм движения, необходимо подстраиваться. Нет свободы – например, если в пути что-то заинтересовало, невозможно остановиться - нужно продолжать путь четко по графику.

- Обычно мои поездки проходят в спокойной обстановке, без эксцессов, - говорит Алена. - Диких зверей перестала бояться: они сами опасаются встреч с людьми. Что касается двуногих, то всегда я сталкиваюсь только с доброжелательностью, вниманием и поддержкой.

Однако в пути может случиться всякое. Алена прекрасно понимает, на что способны, например, пьяные компании. Поэтому она и предпочитает передвигаться укромными дорогами и ночевать в самой глуши, где редко ступала нога человека.

ТЯЖКО ТУРИСТУ-ВЕГАНУ

После Мещер были путешествия по Карелии, где Алена намотала аж 1200 км, по Поволжью – там удалось посетить знаменитое соляное озеро Баскунчак, где до сих пор ведется соледобыча, забраться на уникальную гору Большое Богдо из скальных пород красного цвета. Единственное, что огорчает Алену – практически полное отсутствие туристической инфраструктуры.

– Например, на Баскунчаке нет ни кафе, ни туалетов, ни душей, – сокрушается девушка. – После купания негде смыть соль. Ближайшие – в четырех км. Практически нет кемпингов с удобствами. Стараюсь останавливаться на ночевки возле озер, чтобы помыться.

С питанием у Алены тоже проблемы. Она веган с десятилетнего возраста, а найти в пути кафе с вегетарианской кухней просто нереально. Покупает овощные консервы в магазинах и разогревает их на костре.

Алена собирается продолжать и дальше свои велопутешествия по достопримечательностям России. И надеется, что постепенно туристическая инфраструктура будет развиваться.

– С началом пандемии и закрытием границ резко возрос внутренний туристический поток, - говорит член Общественной палаты Московской области, генеральный директор Некоммерческого партнерства «Коломенский центр развития познавательного туризма «Город-Музей» Наталья Никитина. - Прогнозирую, что в текущей ситуации как в Подмосковье, так и во всей стране начнут открываться новые туристические объекты, возрастет поток в старые. Встает задача обеспечить туристов инфраструктурой. В Коломне с этим все нормально, единственное, что хотелось бы – развивать такое направление, как велотуризм. Но наш город – один большой памятник, велодорожки не везде возможно проложить.