Почему жители Дзержинского не расстаются с резиновыми сапогами
Фото: [Мой Дзержинский/vk.com]
Почти каждый день горожане обсуждают в соцсетях перспективы карьера ЗИЛ. Вопрос насущный, ведь от этого напрямую зависит их комфорт. Людей раздражают бесконечные грязь и шум: по улице днем и ночью идут грузовики. Кроме того, дзержинцы боятся, что карьер засыплют опасными отходами. В ситуации попытался разобраться корреспондент «Подмосковье сегодня».
РЕКИ ГРЯЗИ
– Сил терпеть больше нет, рев и грохот не прекращаются круглосуточно, – пишет участник группы «Мой Дзержинский» в соцсети. – С ноября 2018 года возобновилась засыпка отходами и грунтом Малого зиловского карьера под видом складирования снега.
Другие жители отмечают: пройти по улице без резиновых сапог невозможно. Кроме того, в любой момент может окатить грязью несущийся мимо грузовик. Несмотря на то что улица Карьер ЗИЛ формально относится к промзоне, для многих это единственная дорога не только к гаражам, но и в школу, детсад и на работу.
ЧТО С РЕКУЛЬТИВАЦИЕЙ?
О планах по рекультивации карьера ЗИЛ стало известно около трех лет назад. Тогда в Министерстве экологии и природопользования региона заявили о наличии опасных отходов на территории. Корреспонденту «Подмосковье сегодня» удалось дозвониться до компании «РусАгроСоюз», арендующей участок земли с карьером, и попросить разъяснений.
– Жителям осталось потерпеть совсем немного, проект (рекультивации. – Прим. ред.) уже на 70% реализован, – сообщил представитель фирмы. – Карьер засыпается только грунтами IV и V классов. Нас постоянно проверяют. В вечернее время наши грузовики не ездят.
В «РусАгроСоюзе» говорят, что весь мусор, копившийся годами, был вывезен из карьера. Теперь ЗИЛ засыпают обычной землей, максимум с примесью битого кирпича и бетона.
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ
Непосредственно восстановлением земель занимается не «РусАгроСоюз», а субарендатор – «Экотехпром». Эта компания была оштрафована МинЖКХ региона в начале этого года за нарушение природоохранного законодательства. Активисты общественной организации «Зеленый фронт» провели мониторинг и выявили на территории карьера отходы – автопокрышки, пакеты с мусором, пластик.
– Под видом безопасных отходов недобросовестные компании могут захоранивать и коммунальные, – пояснил координатор Московского областного отделения «Зеленого фронта» Кирилл Болгов. – Особенно часто это делается по ночам. К нам поступали такие сигналы от жителей Дзержинского.
Эксперт отмечает: подобные локации требуют постоянного наблюдения. В пресс-службе администрации Дзержинского, в свою очередь, поспешили заверить, что дорога, по которой грузовики идут к специальной площадке для временного складирования снега, в ближайшее время станет чище.
– Управляющей компании дано указание произвести уборку проезжей части и прилегающей территории по ул. Карьер ЗИЛ, – сообщили в муниципальном управлении ЖКХ и транспорта. – В случае нарушения тишины в ночное время нужно обращаться в полицию.
Карьер ЗИЛ появился в Дзержинском в 1920-е годы. Здесь добывался песок для производства автостекол на заводе им. Лихачева в Москве. Разработка карьера закончилась более 40 лет назад, он заполнился грунтовыми водами и стал излюбленным местом отдыха горожан. В последние годы на берегах возникла огромная стихийная свалка, победить которую, сохранив водоем, оказалось невозможно.
Кирилл Болгов, координатор Московского областного отделения «Зеленого фронта»:
– Если граждане предоставят нам новые факты, мы вновь проведем общественный мониторинг. В случае нарушений будем обращаться уже в прокуратуру. Штрафы не всегда работают. По некоторым статьям возможно уголовное наказание.