Подарок с подвохом: мошенники придумали новую схему для обмана россиян
В Тульской области заработала новая схема обмана с несуществующими посылками
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE0LzA4LzEzLzEwMDAtcnVibGVqLXYtYmFua29tYXRlLmpwZw.webp)
Фото: [Банкомат/Медиасток.рф]
В Тульской области зафиксирована новая схема телефонного мошенничества, маскирующаяся под службу доставки. Об этом сообщает «ТулаСМИ».
Аферисты звонят потенциальным жертвам, представляясь курьерами популярных маркетплейсов, и просят подтвердить получение несуществующего заказа, назвав код из СМС. Для убедительности злоумышленники используют персональные данные — имя человека и его адрес проживания или работы. Если абонент заявляет, что ничего не заказывал, курьер объясняет посылку подарком от друзей или родственников.
Специалисты тульского отделения Банка России подчеркивают: настоящие сотрудники служб доставки никогда не запрашивают коды из СМС, паспортные данные или реквизиты банковских карт. Получение таких сведений — прямой признак мошенничества.
Особую опасность представляет психологический прием с использованием персональных данных — знание имени и адреса создает ложное ощущение легитимности звонка. Важно помнить, что эти сведения могли быть получены из открытых источников или через утечки данных.
Ранее сообщалось, что пенсионер отдал лжесотрудникам ЦБ и ФСБ несколько миллионов.