Подключил, обслуживай правильно: рассказываем, как следить за состоянием газового оборудования и сколько это стоит
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMS84LzM1LzQ4LzE2Mjc5OTA5ODIxNTAwMTIyMzA0OC5qcGc.webp)
Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]
Новый стандарт техобслуживания газовых плит, бойлеров и колонок внедряют в Московской области. Работать в этом секторе теперь смогут только те компании, которые согласятся функционировать через приложение «Проверки Подмосковья» и станут соблюдать ряд других требований. Об этом на прошлой неделе главе региона Андрею Воробьеву доложил вице-губернатор Евгений Хромушин.
ТАРИФЫ И ПОСТОПЛАТА
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMS84LzliLzk5LzQ5OTUyNy5qcGc.webp)
Газ – это очень удобный и недорогой вид топлива. Но при его использовании необходимо соблюдать меры предосторожности, в том числе и регулярно проверять все оборудование, установленное в доме или квартире. Для этого жители должны заключать договор на техническое обслуживание. Но до сих пор многие не спешат это делать. Причин, как рассказали жители одного из домов в Кашире губернатору Андрею Воробьеву во время его рабочей поездки, несколько. Первая – неопределенность, какие работы ежемесячно должны проводить сотрудники газовых компаний. Вторая – разные и завышенные тарифы даже в пределах одного горокруга. Третья – некоторые граждане просто не знают, как связаться с газовщиками.
По поручению Воробьева профильные ведомства начали наводить порядок в этой сфере. Первым делом были введены единые предельные тарифы на техобслуживание.
– Минэнерго установило предельные значения стоимости на обслуживание всех видов газового оборудования в Московской области, – уточнил Хромушин. – Теперь свои цены организации могут установить ниже этого уровня. Выше – нет.
Также вице-губернатор пояснил, что в Подмосковье введут систему постоплаты за сервисный осмотр. То есть изначально специалисты придут к человеку домой, все проверят, составят соответствующий акт и только после того, как он поступит в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ), в счете собственника жилья появится строка «техобслуживание газового оборудования».
ПОРЯДОК СРЕДИ ГАЗОВЩИКОВ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMS84L2U1L2NiLzQ5OTUxNC5qcGc.webp)
Наведут порядок и среди профильных компаний. На сегодняшний день в реестре Московской области состоит 598 организаций, занимающихся проверкой газового оборудования. Только 225 из них, по информации Госжилинспекции, существуют в реальности, по крайней мере, отвечают по заявленным номерам телефонов. И лишь 79 заключили договор с Минэнерго на цифровую фиксацию проверки оборудования. То есть они уже используют мобильное приложение «Проверки Подмосковья». Но не особенно усердствуют в этом направлении.
– Мы мониторили ситуацию с этими организациями. Мособлгаз, который обслуживает всего 5% квартир, с апреля по август провел порядка 12,3 тыс. запланированных проверок. Остальные компании должны были выполнить за этот срок 480 тыс. проверок, а в системе мониторинга числится всего 676, – уточнил Хромушин.
При этом организации деньги от людей получают исправно. Чтобы переломить ситуацию, с 1 сентября регион намерен запустить новую модель техобслуживания. Все компании, которые захотят остаться на подмосковном рынке, должны начать работу через мобильное приложение и отчитываться о своей работе в цифровом формате. Они обязаны заключить соответствующие соглашения с Минэнерго и ЕИРЦ. Это позволит тотально контролировать их деятельность. Организациям также придется снизить тарифы на обслуживание, чтобы они не превышали предельных значений, и разместить новую оферту на своих сайтах.
– Организации, которые не согласны работать по новому стандарту, не получат доступ к участию в Едином платежном документе, – пояснил вице-губернатор. – С 1 сентября их не будет в списках рекомендованных компаний.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЯ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMS84LzBmLzQwLzQ5OTUxOS5qcGc.webp)
Обо всех принятых мерах людей уже информируют. Выбирать газовую компанию советуют через управляющие организации своих домов. Именно у них есть списки добросовестных фирм.
Также жителям раздадут шпаргалки, где будет четко прописано, что именно должны проверять газовщики во время визита. Самое главное – это герметичность соединений, работа конфорок, работоспособность отключающих вентилей и тяги вентиляции. Визиты специалисты обязаны наносить не реже одного раза в год.
Если организация будет нарушать правила, жители смогут сообщить об этом на портал «Добродел». На сайте откроют новую категорию обращений.
ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMS84LzQ4L2ZiLzQ5OTUxNS5qcGc.webp)
Все эти меры, как надеются власти, сподвигнут людей активнее заключать договоры на техобслуживание и тщательнее следить за своими плитами, колонками и бойлерами.
Сейчас в области почти 80% квартир, или свыше 1,9 млн человек, заключили договоры с газовыми организациями. С жильцами 42,5 тыс. квартир планируется это сделать в августе.
В частном секторе ситуация сложнее. С апреля договоры на обслуживание заключены всего с 35 тыс. домовладельцев. Необходимо охватить еще полмиллиона.
– Недоверие жителей к обслуживанию газового оборудования мы разложили на три простых вопроса: «Почему никто не приходит?», «Что должны делать в процессе газового обслуживания?» и «Сколько и за что платим?». Мы серьезно пересмотрели существовавшую модель и предлагаем с 1 сентября запустить новую модель работы компаний, занимающихся обслуживанием газового оборудования, которая дает ответы на вопросы жителей, - добавил вице-губернатор Московской области Евгений Хромушин.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ТАРИФЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
газовая плита – 82 руб
газовый водонагреватель – 154 руб
газовый котел мощностью до 30 кВт – 196 руб
газовая плита и газовый водонагреватель – 223 руб
газовый водонагреватель и газовый котел мощностью до 30 кВт – 332 руб
газовая плита, газовый водонагреватель и газовый котел мощностью до 30 кВт – 409 руб
В среднем новые цены на 12–30% ниже, чем были ранее.