Подмосковные власти начали проводить совещания с жителями в Clubhouse
Фото: [Андрей Поздняков]
Сервис, где пользователи создают специальные «комнаты» и в прямом эфире обсуждают вопросы самой разной тематики – от ухода за домашними животными до тенденций мировой экономики, – всего за несколько недель стал самым скачиваемым приложением в стране. О том, что власти Московской области будут идти в ногу со временем и освоят новую соцсеть, заявил даже губернатор Андрей Воробьев. Внимательные пользователи Clubhouse уже успели узнать больше о событиях строительной отрасли региона и развитии предпринимательства в Подмосковье.
ПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
Одним из первых к новой социальной сети Clubhouse в правительстве Московской области подключился региональный Главгосстройнадзор. Для первого эфира в ведомстве выбрали одну из самых актуальных тем – проблему обманутых дольщиков. Руководитель надзорного ведомства Артур Гарибян рассказал жителям региона, с помощью каких сервисов стоит проверить квартиру перед покупкой, чтобы избежать проблем в дальнейшем, и ответил на вопросы будущих собственников.
– Мы получили положительную реакцию и планируем провести еще ряд эфиров. Все анонсы будут опубликованы в наших соцсетях. Следите – и встретимся в Clubhouse, – прокомментировал Гарибян.
МЕСТО ВСТРЕЧИ
Региональный Мининвест успел организовать в новой соцсети дискуссию, посвященную развитию общего и молодежного предпринимательства в России. Гостями «комнаты» стали более десятка спикеров – от депутата Госдумы РФ Рифата Шайхутдинова до соучредителя музыкального лейбла Black Star Павла Курьянова, который также известен как Пашу. Инициатором заседания выступил зампред правительства Подмосковья Вячеслав Духин.
– Как и любая площадка, Clubhouse очень разный. Есть очень содержательные разговоры и светлые головы, которых хочется послушать и с которыми хочется поговорить. Есть люди, которые в Clubhouse буквально живут – в любое время суток включаешь, а они там, - добавил Духин.
В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Резкий интерес пользователей к Clubhouse можно связать с несколькими особенностями, которые выгодно отличают сервис от других социальных сетей. Особенно в вопросах проведения политических дискуссий.
Во-первых, в отличие от привычных Zoom или Instagram, общаться в Clubhouse можно только голосом – в сервисе нет ни личных сообщений, ни возможности переписываться. Кроме того, новая соцсеть обещает большую, чем другие подобные сервисы, конфиденциальность. Посторонний туда попасть не может. Для регистрации вам должны выслать приглашение.
Обсуждение интересующих тем происходит, как уже упоминалось выше, в виртуальных комнатах. Создать их может любой пользователь, тогда всем его подписчикам придет уведомление о том, что можно присоединиться и поболтать. «Комнату» можно сделать и приватной и позвать туда лишь избранных.
Присутствующие в «комнатах» делятся на спикеров (создателей «комнаты») и слушателей, которые могут лишь следить за дискуссией. Но при желании слушатель может «поднять руку» – обратиться к модератору, чтобы перейти в число спикеров.