Подмосковный Робинзон Крузо исчез в Купавне

Общество

Уже полтора месяца полицейские, родственники и волонтеры поискового отряда «Лиза Алерт» не могут отыскать 28-летнего жителя Старой Купавны Алексея Неугодова.

Алексей Неугодов стал известен всей стране после того, как в 2015 году попытался побить рекорд Федора Конюхова, переплыв Тихий океан на лодке. У юноши, учившегося в Бауманке, появилась мечта – отправиться в США и поступить в Бостонский университет. Денег на это у Алексея не было.

Он автостопом добрался до Владивостока.

– Там Леша получил работу репетитора дочери крупного городского чиновника, – рассказывает отец пропавшего Алексей Неугодов. – На гонорар купил яхту и отправился на ней через Тихий океан в США.

Первый же шторм разбил суденышко. Алексей чудом выжил. Он доплыл до маленького необитаемого острова Козлова в заливе Петра Великого, где прожил «робинзоном» две недели, пока его не забрали спасатели.

– Вернувшись домой, сын заявил, что хочет уехать в Германию, – продолжает Алексей Неугодов. – Моя жена и мать Леши – немка.

Пока семья готовила документы на гражданство, Алексей выучил немецкий, работал переводчиком. В мае он с матерью и сестрами должен был лететь в Берлин, но тут случилась пандемия.

Возможно, депрессия от крушения планов и привела его к побегу из дома. 29 марта юноша просто исчез, не взяв с собой ни документов, ни сотового телефона. Обзвон друзей ничего не дал.

Родственники подали заявление в полицию.

– У него адреналиновая зависимость, – вздыхает отец. – Леша на спор прыгал с Крымского моста в Москву-реку, получил травмы. Залез на строительную вышку в парке Горького. Полицейские пытались его снять, возник конфликт. Мы боимся, что он сейчас мог учудить что-то подобное.

На днях по своим каналам Алексей Неугодов выяснил, что сына 17 апреля оштрафовали в Москве за нарушение самоизоляции. Отец просит всех, кто видел его сына, сообщить об этом в полицию или на горячую линию отряда «Лиза Алерт».

– Папа Алексея сделал ошибку, затянув с подачей заявления в полицию. Если бы он обратился в правоохранительные органы сразу после исчезновения сына, то к моменту задержания юноши за нарушение самоизоляции он был бы уже в базах по пропавшим без вести. «Три дня с момента исчезновения» ушли в прошлое. Сейчас полиция обязана принять заявление сразу. И сразу же начинаются розыскные действия, – говорит юрист, член Общественной палаты Московской области Людмила Тропина.