Подмосковный Роспотребнадзор: жалобы на «фальшивые ценники» в супермаркетах поступают постоянно

Общество
Сергей Коньков/ТАСС

Фото: [Сергей Коньков/ТАСС]

В соцсетях очень много жалоб на «фальшивые ценники» в супермаркетах региона. Сумма за товар указана одна, а в чеке на кассе пробивают совершенно другую, как правило, ощутимо выше. Как бороться с этим повсеместным явлением, рассказали специалисты.

ДОРОЖАЕТ С КАЖДЫМ ШАГОМ

Жительница Пущина Дарья Аксенова до сих пор не может прийти в себя от возмущения – на днях ее бабушку дважды обманули в супермаркете крупной розничной сети.

– Сначала она попалась на удочку акции «1+1», два пакета молока по цене одного, – рассказывает девушка. – А ей пробили пакеты по 100 руб., как без акции. Она принялась возмущаться, продавец ворчала, что в кассе цена такая, но разницу вернула. Второй раз брала ряженку, на витрине цена была 47 руб., а пробили 71 руб.

То есть бутылка молочного продукта за время пути на кассу подорожала аж на
24 руб. По словам Дарьи, пенсионерка заметила обман только дома. И уже не пошла в магазин разбираться. Аналогичные жалобы поступают от жителей других муниципалитетов Подмосковья.

– Такое происходит постоянно, – говорит юрист, председатель Общества по защите прав потребителей Сергей Чесноков. – Я всегда проверяю чек у кассы на те позиции, которые вызывают у меня сомнения.

По словам юриста, в магазинах крупных сетей трудно уследить за порядком. Кто-то из сотрудников не успел поменять ценник, кто-то не убрал акцию, срок которой истек. Поэтому и происходят такие случаи.

КРУПНЫЙ ОБМАН

Согласно практике регионального Роспотребнадзора, подобный обман покупателей характерен больше для крупных сетевиков.

– В маленьких магазинчиках у дома так не принято, – говорит руководитель отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Московской области Надежда Раева. – Там, во-первых, контингент свой, а во-вторых, у них и самих ценников часто нет. Что тоже, кстати, нарушение закона.

Раева убеждена, что невозможно оправдывать разницу с ценами простым бардаком: мол, не успели сотрудники. Ведь почему-то эта разница всегда в сторону продавца. Также распространенная уловка ритейлеров – подложить под ценник с дешевым товаром аналогичный, но дорогой товар. Поэтому покупателям нужно быть в магазинах внимательными.

ЭТО СТАТЬЯ!

– В таких случаях надо подходить к администратору и разбираться, – советует Чесноков. – Потом писать жалобу в Роспотребнадзор.

Однако свою жалобу необходимо подкрепить доказательствами – фотографиями чека и ценника на витрине с фиксацией времени и даты.

– Это обязательно, а то мы приезжаем в магазин, а нам говорят, что это старое фото, – добавляет Надежда Раева. – И ничего не докажешь.

Разница в ценнике и чеке, как объясняет представитель подмосковного Роспотребнадзора, – это нарушение правил оферты.

– Мы в таких случаях возбуждаем дело об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», – говорит Надежда Раева. – Жалобы по таким правонарушениям нам поступают постоянно.

– С этим явлением необходимо бороться. Часто мы ленимся отстаивать свои права, мол, не будем напрягаться из-за нескольких рублей. Но кому-то эта сумма существенна. Надо обращаться к нам, писать жалобы на сайт сети. Обычно если количество таких жалоб на магазин накапливается, директора увольняют. Такой системный обман невыгоден самим сетевикам, – говорит начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Московской области Надежда Раева.