Популярность подмосковного маркетплейса по доставке свежих продуктов рекордно выросла в пандемию
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMC8xMC8zYy9hMS8xNjAyNTAyNjIxNDk4ODE0NTI3ODUuanBn.webp)
Фото: [Из архива Максима Цыбуляка]
Пару лет назад в регионе презентовали сервис «Цифровой фермер», созданный по совместной инициативе областного правительства и компании-оператора одинцовского рынка. Идея была в том, чтобы натуральные продукты от местных хозяйств сделать доступнее, а производителям дать новую площадку для сбыта. С началом пандемии маркетплейс стал для многих жителей столичного региона, нуждавшихся в доставке, настоящим спасением. Выясняем, как сегодня работает сервис и что предлагает в условиях нового эпидемсезона.
ПОДДЕРЖАТЬ ПОЖИЛЫХ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMC8xMC81Mi9kMS9pbmxpbmUtMTYwMjUwMjYyMzc0NTkxOTY2NC5qcGc.webp)
– С началом пандемии количество заказов у нас увеличилось примерно в 100 раз, – рассказывает представитель компании, являющейся разработчиком сервиса, Максим Цыбуляк. – Чтобы успевать, пришлось в 4 раза увеличить число сотрудников и закупить дополнительный транспорт для доставки.
Из-за огромного спроса на доставку продуктов многие крупные ритейлеры в карантин увеличили сроки обслуживания до 3 – 5 дней. Поэтому подмосковный маркетплейс, сотрудники которого обещали привезти заказ в тот же день (в редких случаях в течение двух дней), на этом фоне выглядел еще более выигрышно.
– Пришлось поднять сумму минимального заказа до 2 тыс. руб., чтобы упростить логистику, – поясняет Цыбуляк. – Но для людей старше 65 лет сделали исключение. Если пенсионер говорил, что является обладателем социальной карты жителя Московской области и просил привезти ему молоко и сахар, мы, конечно, не отказывали. Сейчас, с новым ростом заболеваемости, снова начинаем обслуживать пожилых даже при минимальном заказе.
КУДА ДРУГИЕ НЕ ДОЕЗЖАЛИ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMC8xMC9jNC80Yy9pbmxpbmUtMTYwMjUwMjYyMzM0ODc1MzM0MTIwLmpwZw.webp)
Сервисов, которые позволяют заказать один только грейпфрут или, например, бутылку кефира, сегодня немало. Но даже если человек не платит за доставку, она, как правило, отражается на цене товара. В случае с «Цифровым фермером» приобрести продукты можно по той стоимости, по которой они продаются на крупнейшем одинцовском рынке. Это одно из условий проекта, который реализуется в том числе по инициативе регионального правительства.
– Мы пока обслуживаем преимущественно юго- и северо-запад Подмосковья, также начали доставлять продукты в Москву, – подчеркивает Максим Цыбуляк. – Во время самоизоляции нередко приходилось возить продукты в те места, куда другие сервисы отказывались. Например, в СНТ.
Люди оценили удобство подмосковного маркетплейса, поэтому летом, когда многие ограничения сняли, число заказов снизилось незначительно, отмечает Цыбуляк. А еще сервис популярен потому, что здесь можно найти как самые простые, так и по-настоящему деликатесные продукты: луховицкие огурцы и домашнего цыпленка для жарки, колбасу с брусникой и охлажденную рыбу-попугая. Кстати, во время самоизоляции ассортимент товаров маркетплейса заметно расширился: добавились товары для сада, одежда.
– Был приятно удивлен, когда узнал, что заказ отвезли москвичам, проживающим в 50 м от Тишинского рынка, – говорит представитель компании-разработчика. – Помимо простых людей, немало среди наших заказчиков и звезд, жителей Рублевки, имена которых я не могу называть по этическим соображениям.
ДЛЯ ЦАРСКОГО СТОЛА
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMC8xMC9iNC8zMS9pbmxpbmUtMTYwMjUwMjYyMzI3NTg1NzI1NDUyLmpwZw.webp)
Продукты в «Цифровом фермере» заказывают также и организации, например, кафе и рестораны. А еще сейчас сотрудники сервиса регулярно доставляют заказы в павильон «Главкино», где идут съемки исторического фильма. Создатели картины считают, что блюда на царском столе должны выглядеть максимально правдоподобно, поэтому содержимое корзины выглядит примерно так: осетр, карпы, курица, зелень, моченые яблоки.
Широкие возможности платформы оценили и сами производители, особенно с началом пандемии.
– На момент начала режима самоизоляции в проекте принимали участие всего около 25 фермеров, а теперь их в разы больше. Наш сервис помогает им удержаться на плаву в нелегкое время, – отмечает Максим Цыбуляк.
Пока в проекте участвуют только те производители, которые арендуют места на одинцовском рынке или работают на территории округа. Чтобы начать сотрудничество с еще большим количеством фермеров, компания-разработчик планирует создать дополнительно B2B платформу (англ. business-to-business – бизнес для бизнеса).
– С ее помощью производители, которые у нас не представлены, могли напрямую, минуя оптовые базы, поставить свою продукцию нашим торговцам для реализации, – поясняет Цыбуляк. – Надеюсь, уже через полгода мы запустим ее в тестовом режиме.
В будущем создатели проекта «Цифровой фермер» планируют установить в общественных местах региона интерактивные панели, с помощью которых можно будет сделать заказ.
– В современных реалиях подобный формат торговли очень актуален, – говорит министр сельского хозяйства и продовольствия Андрей Разин. – В период пандемии для многих жителей покупки через интернет стали неотъемлемой частью жизни, а для некоторых на какой-то период и единственной возможностью. Для фермеров подобные площадки – дополнительная возможность реализации своей продукции.
Заказать продукты можно как на сайте проекта «Цифровой фермер», так и в мобильном приложении.