Потребители «натравили» на Wildberries Роспотребнадзор из-за платных возвратов

Общество
Максим Блинов/РИА Новости

Фото: [Максим Блинов/РИА Новости]

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить систему возврата на Wildberries, сообщают «Известия». Напомним, что в некоторых случаях маркетплейс взимает от 75 до 100 рублей за возврат товара. В том числе, если покупка оказалась браком.

Корреспондент интернет-издания «Подмосковье сегодня» обратился к юристу, чтобы уточнить, насколько правомерно взимать за возврат товара, особенно за брак, денежные средства.

«Сама недавно столкнулась с такой ситуацией, что списали стоимость возврата при отказе от товара ненадлежащего качества. Надо, конечно, смотреть условия самого Wildberries и какую услугу при взаимодействии продавца и покупателя предоставляет именно сервис. И с кем, продавцами или самим маркетплейсом, нужно выстраивать претензионную работу», - объяснила юрист Елена Борзенкова.

Собеседница издания подчеркнула, что, по общему правилу Закона о защите прав потребителей, возврат некачественного товара должен осуществляться за счет продавца. При отказе от брака при дистанционном способе продажи продавец должен возвратить потребителю стоимость товара, за исключением расходов на возврат.

Однако ОПИ считают, что последний тезис, приведенный юристом, должен действовать только в том случае, если доставка товара осуществляется не до пункта выдачи Wildberries, а курьером.

Ранее россияне нашли забавную альтернативу вейпам, которые скоро запретят продавать на Wildberries.

Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.