Пять причин, почему малышам из Подольска и окрестностей повезло с детским садом

Общество
Иван Водопьянов / Подмосковье сегодня

Фото: [Иван Водопьянов / Подмосковье сегодня]

Авторские методики, уникальные специалисты, новое оборудование – это далеко не полное описание детсада № 19 «Звездочка» в поселке Молодежный в городском округе Подольск. Новые знания и умения дети здесь получают без стресса и с удовольствием. Не случайно в этом году учреждение получило статус региональной инновационной площадки и приятный бонус – грант размером 550 тыс. руб. Корреспондент «Подмосковье сегодня» побывал в детсаду будущего и узнал, для чего детям нужны кинетический песок и карты Проппа.

  • «Умные» игрушки

Пятилетние малыши с легкостью «читают» схемы и составляют работающие механизмы из деталей специального развивающего конструктора. Эту «игрушку» недавно приобрели на средства гранта, который детский сад получил в дополнение к статусу региональной инновационной площадки. Дети быстро постигли сложное развлечение, ведь подобные штуковины для них не в новинку – с полутора лет малыши осваивают разные логические игры.

  • Подготовка к школе по уникальным сценариям

Мелкую моторику они развивают с помощью кинетического песка – программу развития при помощи этого материала разработали воспитатели. Чем старше дети, тем богаче методики их обучения. Так, дошколята изучают азы письма с помощью специальных конструкторов. Педагог-психолог и победитель профессиональных конкурсов Марина Вязникова сама придумывает сценарии, благодаря которым подготовка к первому классу проходит увлекательно и без стресса.

– В детском саду наша основная задача – сформировать предпосылки универсальных учебных действий. Да, это очень скучно звучит. Раньше для этих целей использовали тетради, дети боялись «клеточку». Поэтому мы применяем нетрадиционные методики – кинетический песок, камешки марблс. С помощью конструктора мы пишем графические диктанты – просто передвигаем элементы на ту или иную клеточку. Даже если ошибся, это можно исправить. Ребенок находится в «ситуации успеха», а это очень важно, – рассказывает Марина Вязникова.

  • Стимулирование фантазии

Еще одна разработка педагогов детского сада – карты Проппа, благодаря которым малышей обучают и воспитывают с помощью сказок. Яков Пропп – советский исследователь фольклора, автор многих книг о структуре, персонажах, значении и символах сказок. Воспитатели детсада взяли за основу его методику деления сказок на элементы сюжета – «зачин», «запрет», «испытание» и другие. Вместе с детьми они придумывают обозначение каждого фрагмента. Например, начало сказки «жили-были» изображается «домиком». С помощью таких карт они учатся выстраивать порядок действий в сказке, а когда становятся старше, начинают сочинять свои истории по этой системе.

  • Все продумано до мелочей

Дети учатся новому даже в общем коридоре между группами – это еще одно нововведение детского сада. Здесь стоят разные развивающие игры, так что каждый ребенок может найти себе занятие по душе. Это особенно актуально, когда малыши ждут своей очереди в спортивный зал – они могут скоротать время за какой-нибудь забавой. К занятиям физкультурой в детсаду тоже особый подход: кроме обычных занятий, здесь проводят час двигательного творчества. Малыши могут играть во что и как хотят с любыми спортивными снарядами.

Еще одно ноу-хау «Звездочки» – сенсорная комната, которая помогает эмоциональному развитию. Те, кому необходима помощь логопеда, используют для развития речи интерактивную доску. Даже шкафчики для одежды здесь не такие, как в других детских садах: их сделали на заказ на одном из предприятий региона. В них есть отдельный ящик для обуви, а вместо наклейки яблока или вишенки дети вставляют в дверцы свои фотографии. При этом снимки меняют каждый сезон.

  • Двери «Звездочки» открыты для всех

Несмотря на «продвинутость», инновационный детсад доступен для всех жителей поселка Молодежный и других близлежащих районов. Учреждение рассчитано на 170 детей, благодаря такой вместимости удается избежать очередей. Это касается и детей от полутора лет, хотя ясельных групп здесь не так много. «Звездочка» продолжает развиваться – в этом году здесь появилось еще несколько направлений дополнительного образования, а воспитатели регулярно делятся своим опытом с коллегами, в том числе и на международных конференциях.