Расчет на удачу и любовь к благотворительности: как изменились привычки жителей региона за год

Общество
shutterstock.com

Фото: [shutterstock.com]

Необычное исследование провели эксперты компании МТС. Проанализировав интернет-активность жителей Московского региона, они выявили тенденции в самых разных сферах их жизни. Уходящий год приучил наших людей больше заботиться о себе и других, пользователи стали активней экономить и полюбили отдыхать в Подмосковье.

ЗАБОТА О СЕБЕ И ДРУГИХ

Масштабное исследование на основе обезличенных данных Big Data пользователей сервисов МТС наглядно продемонстрировало, как изменились интернет-привычки жителей региона за год.

Один из важнейших трендов – благотворительность. По сравнению с 2021 годом, россияне стали гораздо активней делиться средствами с теми, кто в них нуждается: количество переводов в благотворительные фонды выросло сразу на 68%. При этом наиболее активными жертвователями стали жители Москвы и Московской области. Также в топе благотворителей – Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область и другие регионы. Отметим, что чаще всего люди делились средствами с фондами по поддержке детей, животных и природы.


Еще один тренд 2022 года – повышенное внимание к собственному здоровью. В исследовании отмечается, что количество пользователей сервисов психологической помощи выросло на 33%, а трафик на них увеличился на 48%. Жители Подмосковья и других регионов страны, также стали чаще ходить на массаж и в спортивные клубы. Рост транзакций в массажных салонах и SPA составил 56%, а в фитнес-клубах —12%. Настоящий бум переживают и центры активного отдыха — здесь количество транзакций подскочило на 58% за год.


ЭКОНОМИЯ

Тренд на покупки онлайн с каждым годом лишь укрепляется. В этом году жители столицы и Подмосковья на 19% чаще платили онлайн, а количество покупок на маркетплейсах выросла в 5 раз.

По данным розничной сети МТС в 2022 году продажи новых гаджетов снизились на 19%, при этом смартфоны средней ценовой категории стали пользоваться большим спросом, – отмечают в пресс-службе компании.
Больше всего – сразу на 30% – подскочили продажи смартфонов стоимостью 30-40 тысяч рублей. Продажи дорогих гаджетов от 50 тыс. рублей, как и очень дешевых – менее 15 тысяч, наоборот, упали — на 57% и 35% соответственно.

ОТДЫХ

Уходящий год прошел под знаком аншлага для театров Московского региона: по данным билетных сервисов компании продажи билетов в театр выросли на 76%.
Не обошли вниманием жители области и онлайн-кинотеатры: объем трафика в них вырос на 36%, а количество покупок – на 32%. В целом же, суммарные расходы на кино выросли за год на четверть. Чаще всего жители Подмосковья в этом году интересовались драмами. На втором и третьем месте – комедии и триллеры.
Некоторые тенденции наметились и в туристической сфере. Главным форматом отдыха у россиян стали поездки «выходного дня». При этом количество москвичей, предпочитающих отдыхать в Подмосковье, выросло по сравнению с прошлым годом на 25%.

Любовь к развлечениям не помешала жителям региона учиться. Сразу на 21% подросло в этом году количество пользователей на образовательных платформах. Покупать онлайн-курсы стали в 4,4 раза чаще, а расходы на них выросли в 5,2 раза.
Поистине взрывной рост отмечается в этом году и в сфере лотерейного бизнеса. В 2022 году наши земляки стали сильнее надеяться на удачу: на 57% чаще покупать лотерейные билетики и тратить на них на 66% больше.