Раскрылась тайна истории с обманутыми на «Курской» Дедами Морозами

Эксклюзив
Общество
AP/TASS

Фото: [AP/TASS]

Вот и разгадалась загадка несостоявшегося флешмоба с участием 200 Дедов Морозов в московском метро. Пресс-служба метрополитена сообщила «Подмосковье сегодня», что мероприятие отменилось из-за того, что подрядчик не выполнил условия контракта. Мало того, что он не получит денег – его еще ожидает штраф. Однако выяснилось, что «дедморозных» флешмобов в метро было два. Кто же провел второй, который состоялся?

ХОТЕЛИ ФЛЕШМОБ С ПОДАРКАМИ

Напомним, что 9 января 200 актеров в костюмах Дедов Морозов явились на станцию метро «Курская» для проведения праздничного флешмоба, который организовывал продюсерский центр «Будников-фильм». Они прождали целый час, по истечению которого организаторы сообщили актерам, чтобы все шли по домам, так как мероприятие отменилось. Таким образом, артисты остались без работы и без гонорара.

«Заказчиком флешмоба выступал Московский метрополитен. Еще накануне вечером они мне писали, что все в силе. И за 30 минут до начала флешмоба отменили его», - рассказывал тогда корреспонденту «Подмосковье сегодня» руководитель «Будников-фильма» Юрий Будников.

По какой же причине метрополитен отменил мероприятие? Юрий сначала говорил, что сотрудники предприятия позвонили и сообщили, что «флешмоб не согласован». То есть, если бы Деды Морозы начали его проводить, их бы задержала полиция. И Будников, по его словам, «сберег актеров от всей этой истории».

Потом Юрий раскрыл «официальную» версию отмены.

«Они сказали, что хотели не такой флешмоб. Они хотели с подарками и всем остальным», - развел руками продюсер.

«Подмосковье сегодня» отправило редакционный запрос в Московский метрополитен с просьбой сообщить причину отмены «дедморозного» флешмоба. И получили ответ.

«Московский метрополитен по итогам конкурсной процедуры заключил договор с ИП «Будников Ю.А.» в рамках подготовки к празднованию Нового года. Уже после подписания договора исполнитель отказался от полного исполнения объема работ согласно техническому заданию, чем нарушил условия. Метрополитен работает только с добросовестными компаниями и в соответствии с Федеральным законодательством», - прокомментировали нашему изданию в пресс-службе Московского метрополитена.

И добавили, что в связи с этим обстоятельством «готовится процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, а также взыскание штрафа с подрядчика за неисполнение условий договора».

САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ АУКЦИОН

Как выяснило «Подмосковье сегодня», 12 декабря Московский метрополитен объявил конкурс на заключение контракта на организацию новогоднего флешмоба.

Согласно техническому заданию, исполнитель должен был организовать 30 декабря 4-часовой флешмоб с участием «не менее 200 Дедов Морозов, раздающих подарки на станциях кольцевой линии». Подарки – елочные шары.

«Елочный шар должен быть из пластика диаметром не менее 80 мм не более 90 мм. Шары должны быть красного и зелёного цвета. Материал шаров – пластик. Шары должны быть брендированы логотипом «Московский транспорт» с одной стороны и праздничным поздравлением «С Новым годом!» с другой стороны. Логотип «Московский транспорт» должен соответствовать бренд- буку «Московский транспорт», - говорилось в тексте техзадания метрополитена.

Начальная цена аукциона составляла 9,4 миллиона рублей. В конкурсе участвовало три фирмы. ИП Будников предложил самую низкую цену – 2,8 миллиона за свои услуги и 13 декабря феерично выиграл контракт.

Но какую же часть работ по контракту он не смог выполнить?

«Шары. Эти подарочные брендированные шары. Бренд-бук мне выдали только 27 декабря, в день заключения контракта. Ясно было, что за два дня сделать такие гравированные шары нереально. Но меня заказчики успокоили, мол ничего страшного, проведете флешмоб 9 января», - объяснил Юрий Будников.

А 30 декабря он с удивлением увидел в новостях, что новогодний флешмоб с Дедами Морозами и подарками вовсю идет в метро. Кто его провел - пока загадка.

«Ну, а мы так и не смогли сделать брендированные шары, потому что были новогодние каникулы и соответствующие мастерские не работали. Да и кому бы они были нужны после праздников? Мы предложили вариант замены подарка на абонементы в метро. Но 9 января в 9 утра мне заказчик сообщил, что нет шаров – нет флешмоба. А артисты уже приехали и начали переодеваться», - сокрушается Будников.

По словам Юрия, тем актерам, кто согласился на компенсацию, ему пришлось выплачивать из своего кармана.

Таким образом, оказалось, что произошла временная накладка. В народе о таких случаях говорят просто – «не судьба». Вот такой простой оказалась разгадка странной истории с кинутыми Дедами Морозами.