Рассказываем о важных законах, принятых на 29-м заседании Мособлдумы
Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня ]
Около 17 тыс. человек, чье жилье признали аварийным до 1 января 2017 года, смогут справить новоселье досрочно, до конца 2023 года. А инвесторы, готовые брать в аренду аварийные здания, принадлежащие области, теперь смогут заключать договор не на 10, а на 25 лет. Законы, позволяющие это сделать, подмосковные парламентарии приняли сразу в трех чтениях на 29-м заседании Мособлдумы. Кроме того, они поддержали предложение областного Министерства имущественных отношений и приняли документ, снижающий арендную плату за землю с рельсами для компании, трамваи которой курсируют в Коломне.
Задачу о досрочном переселении людей из аварийного жилья перед профильными ведомствами поставил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Для этого в Подмосковье внедрили, например, жилищный сертификат. Новый закон позволит заключить дополнительное соглашение с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Как пояснил первый заместитель министра строительного комплекса региона Константин Лапин, по соглашению область возьмет на себя обязательства по досрочному расселению граждан, жилье которых признано аварийным до 1 января 2017 года. А Фонд обязуется предоставить Подмосковью финансовую поддержку на эти цели.
Еще один закон, который приняли подмосковные парламентарии, также касается ветхих строений. Теперь здания, которые находятся в собственности региона, инвесторы смогут взять в аренду на 25 лет. Раньше максимальный срок составлял 10 лет.
Если сроки аренды депутаты повысили, то плату за пользование земельными участками, по которым проложены рельсы для курсирования трамваев, наоборот, понизили. Теперь она не станет превышать 1,5% от кадастровой стоимости надела.
«Законопроект направлен на поддержку рельсового транспорта. У нас таковой есть только в Коломне. Это снижение будет с 10 млн руб. в год до 800 тыс. руб.», – уточнил и.о. министра имущественных отношений Московской области Алексей Вьюрков.
Как сообщили «Подмосковье сегодня» в компании-перевозчике, сумма действительно ощутима.
«Для нас это существенная поддержка. Тем более что пассажиропоток до конца не восстановился после ограничений из-за коронавируса. На что потратить средства, всегда найдется – на подвижной состав, другие цели», – отметила начальник планового отдела предприятия Марина Фролова.